На сайте Росархива выложен План работы Федерального архивного агентства на 2012 год, утвержденный 12 января 2012 года министром культуры РФ, см. http://archives.ru/reporting/plans/plan-faa-2012.shtml . В разделе «Организационное, правовое и кадровое обеспечение» обнаружилось несколько интересных пунктов.
Самым интересным, на мой взгляд, является пункт 1.4, предусматривающий подготовку (во исполнение поручения Правительства РФ от 25.10.2011 № ВВ-П10-7484) проекта постановления Правительства о наделении Росархива полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию и контролю, а также оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере документационного обеспечения управления, в том числе электронного документооборота. Работу над документом планируется завершить в 1 квартале 2012 года.
Похоже, что Росархиву удалось, наконец, убедить Правительство в необходимости возвращения ему утраченных в 2004 году функций в области документационного обеспечения управления. Важно, однако, чтобы ведомство взяло на себя не больше функций, чем его немногочисленные сотрудники способны качественно реализовать.
В течение года планируется продолжить работу по сопровождению законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»» и статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (п.1.3.). Это означает, что Росархив не рассчитывает на внесение изменений в закон в 2012 году.
Как обычно, меня интересовало, что запланировано в области информационных технологий, управления электронными документами и электронного архивного дела.
Росархив планирует в первом квартале принять участие в проработке. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, вопросов о создании системы электронного документооборота по «облачной» технологии SaaS (программное обеспечение как услуга) (п.1.10.2). Видимо, в недрах Правительства всерьёз изучается вопрос об использовании облачных технологий в государственном управлении.
В течение года будет организована работа по поэтапному переходу Росархива на безбумажный (!) документооборот (по специальному плану) и по представлению информации в Минкомсвязи России о ходе и результатах проведенных мероприятий Росархива по созданию (модернизации) информационной системы электронного документооборота, обеспечению соответствия информационной системы электронного документооборота предъявляемым к ней требованиям (п. 1.11.1).
Научные исследования и методические разработки, а также внедрение информационных технологий (п.2) будут проводиться в течение года по специальным планам. Это:
Самым интересным, на мой взгляд, является пункт 1.4, предусматривающий подготовку (во исполнение поручения Правительства РФ от 25.10.2011 № ВВ-П10-7484) проекта постановления Правительства о наделении Росархива полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию и контролю, а также оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере документационного обеспечения управления, в том числе электронного документооборота. Работу над документом планируется завершить в 1 квартале 2012 года.
Похоже, что Росархиву удалось, наконец, убедить Правительство в необходимости возвращения ему утраченных в 2004 году функций в области документационного обеспечения управления. Важно, однако, чтобы ведомство взяло на себя не больше функций, чем его немногочисленные сотрудники способны качественно реализовать.
В течение года планируется продолжить работу по сопровождению законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»» и статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (п.1.3.). Это означает, что Росархив не рассчитывает на внесение изменений в закон в 2012 году.
Как обычно, меня интересовало, что запланировано в области информационных технологий, управления электронными документами и электронного архивного дела.
Росархив планирует в первом квартале принять участие в проработке. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, вопросов о создании системы электронного документооборота по «облачной» технологии SaaS (программное обеспечение как услуга) (п.1.10.2). Видимо, в недрах Правительства всерьёз изучается вопрос об использовании облачных технологий в государственном управлении.
В течение года будет организована работа по поэтапному переходу Росархива на безбумажный (!) документооборот (по специальному плану) и по представлению информации в Минкомсвязи России о ходе и результатах проведенных мероприятий Росархива по созданию (модернизации) информационной системы электронного документооборота, обеспечению соответствия информационной системы электронного документооборота предъявляемым к ней требованиям (п. 1.11.1).
Научные исследования и методические разработки, а также внедрение информационных технологий (п.2) будут проводиться в течение года по специальным планам. Это:
- Выполнение отраслевых научно-исследовательских работ (Росархив и ВНИИДАД) (п.2.1),
- Реализация «Программы информатизации Росархива и подведомственных ему учреждений» на 2011 – 2020 гг. (п.2.4). Именно в этом документе запланированы серьёзные работы по созданию Центра хранения электронных документов и по разработке нормативно-методической базы в отношении электронных документов.
Росархив планирует также принять участие, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в:
- Подготовке докладов в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления «О ходе реализации мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот» и «О выявленных сложностях и перспективах перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот» (5.5.1),
- Проведении мониторинга хода реализации мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот (5.5.2).
Источник: Официальный сайт Федерального архивного агентства
http://archives.ru/reporting/plans/plan-faa-2012.shtml
http://archives.ru/reporting/plans/plan-faa-2012.shtml
С учетом грядущего 20-процентного сокращения можете себе представить, как весело будет эти новые функции исполнять.
ОтветитьУдалить