Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1092 утверждены «Правила представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Правила определяют порядок информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти с иными органами государственной власти, а также территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), а также ведении Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
При осуществлении информационного взаимодействия сведения и документы направляются регистрирующим органом, а также представляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (п.2).
Требования к форме электронных документов, представляемых в процессе информационного взаимодействия, определяются регистрирующим органом (п.3).
Межведомственное информационное взаимодействие регистрирующего органа с иными органами при наличии технической возможности осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (п.4). (Как видим, правила не предусматривают использование только СМЭВ – Н.Х.).
Правилами установлено, какие документы, кем и в какие сроки предоставляются, причем срок исполнения межведомственных запросов установлен более короткий, чем срок, предусмотренный ст. 7.2 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - два-четыре рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, вместо пяти рабочих дней, допускаемых законом.
В ФНС предоставляются:
Правила определяют порядок информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти с иными органами государственной власти, а также территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), а также ведении Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
При осуществлении информационного взаимодействия сведения и документы направляются регистрирующим органом, а также представляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (п.2).
Требования к форме электронных документов, представляемых в процессе информационного взаимодействия, определяются регистрирующим органом (п.3).
Межведомственное информационное взаимодействие регистрирующего органа с иными органами при наличии технической возможности осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (п.4). (Как видим, правила не предусматривают использование только СМЭВ – Н.Х.).
Правилами установлено, какие документы, кем и в какие сроки предоставляются, причем срок исполнения межведомственных запросов установлен более короткий, чем срок, предусмотренный ст. 7.2 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - два-четыре рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, вместо пяти рабочих дней, допускаемых законом.
В ФНС предоставляются:
- Территориальными органами Пенсионного фонда РФ - документы, подтверждающие представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения межведомственного запроса регистрирующего органа (п.5).
- Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве ИП - в течение 4 рабочих дней, следующих за днем получения межведомственного запроса (п.6).
- Уголовно-исполнительной инспекцией - информация о вступлении в силу решения суда, которым физическому лицу - ИП, назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок - в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения суда (п.7).
- Федеральная миграционная служба - информация об аннулировании документа, подтверждающего право физического лица, осуществляющего деятельность в РФ осуществляющего деятельность в качестве ИП, временно или постоянно проживать в РФ - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного документа (п.8).
ФНС предоставляет:
- В территориальные органы Пенсионного фонда РФ, региональные отделения Фонда социального страхования РФ, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики - сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, о создании крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретении физическими лицами статуса ИП, прекращении крестьянских (фермерских) хозяйств, прекращении физическими лицами деятельности в качестве ИП, а также иные сведения о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и физических лицах, осуществляющих деятельность в качестве ИП - в течение 5 рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр (п.9)
- В территориальные органы Федеральной миграционной службы - сведения о приобретении иностранным гражданином или лицом без гражданства статуса ИП либо прекращении указанными лицами деятельности в качестве ИП, а также иные сведения о таких лицах, - в срок не более 5 рабочих дней с момента внесения в ЕГРИП (п.10)
- В территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и военные комиссариаты - сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иные сведения о юридических лицах, - в течение 5 рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ (п.11).
Источник: Консультант+
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=124321
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=124321
Комментариев нет:
Отправить комментарий