Федеральное архивное агентство разместило 27 марта 2013 года на официальном сайте госзакупок http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение исследований современных процессов документационного обеспечения управления и развития электронного документооборота на общую сумму 7,8 млн. рублей. Открытый конкурс объявлен по пяти лотам.
Лот № 1: «Аналитический обзор «Мониторинг документооборота в федеральных органах исполнительной власти за 2012 г., анализ проблем и перспектив внедрения электронного документооборота» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 500 тысяч рублей, срок исполнения 18 ноября 2013 года.
Состав и объем работ по лоту: Исследование должно основываться на законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации в области документационного обеспечения управления и информационных технологий и предусматривает:
- Проведение анкетирования служб делопроизводства федеральных органов исполнительной власти в целях получения данных об объемах документооборота за 2012 год, состоянии и перспективах применения систем электронного документооборота и электронных документов и перехода на безбумажный документооборот.
- Анализ данных об объемах документооборота по основным документопотокам (поступающие, отправляемые и внутренние документы), отдельно по документам на бумажном носителе и электронным документам, включая документы, созданные исключительно в электронной форме, а также документы, поступающие и отправляемые по системе межведомственного электронного документооборота.
- Получение и анализ сведений об используемых системах электронного документооборота, применении электронной подписи, проблемах перехода на безбумажный документооборот.
- Получение и анализ данных о причинах (факторах), влияющих на изменение объемов документооборота.
- Сравнительно-сопоставительный анализ динамики объемов документооборота за период наблюдения с 2007 года.
Лот № 2: «Архивоведческие и документоведческие функциональные требования к информационным системам, обеспечивающим электронный документооборот в процессе внутренней деятельности федеральных органов исполнительной власти» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 3 миллиона рублей, срок исполнения 18 ноября 2013 года.
Состав и объем работ по лоту:
- Изучение нормативных и методических документов, устанавливающих требования к информационным системам электронного документооборота, используемых в деятельности федеральных органов исполнительной власти;
- Сбор и анализ данных о функциональных возможностях систем электронного документооборота, используемых в федеральных органах исполнительной власти;
- Разработка комплекса архивоведческих и документоведческих функциональных требований к информационным системам электронного документооборота, в полном объеме реализующих положения Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 и предусматривающих:
- Разработку рекомендаций по созданию документов в информационной системе электронного документооборота и их включению в информационную систему электронного документооборота;
- Типизацию наборов полей регистрационно-учетных («входных») форм для включения документов в информационную систему электронного документооборота;
- Выявление и типизацию набора метаданных документов по идентифицируемым документопотокам;
- Типизацию факторов и метаданных, обеспечивающих маршрутизацию документов в информационных системах, обеспечивающих электронный документооборот;
- Разработку перечня классификаторов и справочников, необходимых и достаточных для функционирования информационной системы электронного документооборота;
- Обоснование и разработку схемы классификации хранилищ документов в информационной системе в зависимости от срока хранения и формы представления документов;
- Разработку перечня типовых ролей пользователей в информационной системе с целью поддержки системы управления правами доступа и наделения их соответствующими электронными подписями;
- Определение требований к СЭД по формированию дел и организации передачи электронных документов в государственные архивы.
Состав и объем работ по лоту:
- Определение эффективности и целесообразности использования форматов файлов для архивного хранения текстовых, графических и других электронных документов.
- Сравнение форматов файлов электронных документов по следующим критериям:
- разработчик и права собственности;
- год разработки формата файлов; год его последней модернизации; частота обновлений программного кода; наличие версий;
- открытый/закрытый программный код;
- описание и сравнение математических алгоритмов сжатия;
- предназначение формата файлов (в т.ч.: класс задач и предметная область; присутствие в пакетах прикладного программного обеспечения);
- наличие и доступность конвертеров;
- устойчивость при множественных репликациях (на основе анализа суммы программных кодов).
- Проведение технико-экономической оценки и сравнительного анализа затрат на архивное хранение электронных документов в указанных форматах файлов.
- Сравнительный анализ объемов информации, подлежащей архивному хранению, при условии хранения электронных архивных документов в указанных форматах файлов.
Состав и объем работ по лоту: Сбор и анализ законодательных, иных нормативных правовых актов, международных и национальных стандартов, руководящих и регламентирующих документов, документов рекомендательного характера, определяющих порядок и методы управления электронными документами, системами электронного документооборота, организации архивного хранения электронных документов в различных странах мира, в том числе, в странах СНГ, странах Балтии (Латвии, Эстонии, Литве), Западной и Восточной Европы (Германии, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Чехии, Болгарии, Польше и др.), в США, Австралии, Канаде и др.
Подготовка аналитического обзора, отражающего зарубежный опыт организации работы с электронными документами в управлении и организации их архивного хранения, в том числе применяемые способы подтверждения юридической значимости электронных документов, способы и условия организации их долговременного (постоянного) хранения, способы и условия использования архивных электронных документов, а также содержащего сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта в названных областях.
Работа выполняется на основе опубликованных источников, а также официальных документов, размещенных в сети Интернет.
Лот № 5. «Доработка Рекомендаций по комплектованию, учету и организации хранения электронных архивных документов в архивах организаций и Рекомендаций по комплектованию, учету и организации хранения электронных архивных документов в государственных и муниципальных архивах с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 миллиона рублей, срок исполнения 18 ноября 2013 года.
Состав и объем работ по лоту:
- Сбор и анализ материала по организации хранения электронных документов в архивах организаций, государственных и муниципальных архивах, включая передачу электронных документов, включенных в номенклатуры дел и отложившихся в документальном фонде органа власти, организации, на архивное хранение (на обособленных носителях, по информационно-телекоммуникационной сети), комплектование, учет, организацию доступа и использование архивных электронных документов, в т.ч. юридически значимых, и с учетом особенностей одновременного применения документооборота на бумажном носителе и электронного безбумажного документооборота;
- Изучение возможности передачи электронных документов из системы электронного документооборота в информационную систему архива организации, обеспечивающую управление архивными электронными документами, и из информационной системы архива организации в информационную систему государственного или муниципального архива;
- Доработка проектов рекомендаций по комплектованию, учету и организации хранения электронных архивных документов в архивах организаций, государственных и муниципальных архивах, исходя из широкого применения возможностей информационно-коммуникационных технологий для организации архивного хранения электронных документов с учетом возможности передачи электронных документов на хранение по информационно-телекоммуникационной сети и с применением современных носителей информации;
- Рецензирование проектов рекомендаций в архивах органов государственной власти (не менее 2), государственных и негосударственных организаций (не менее 3), государственных архивах (не менее 5);
- Доработка проектов рекомендаций по результатам рецензирования.
Работа выполняется на основе опубликованных источников, а также изучения опыта организации архивного хранения электронных документов в архивах организаций на основе аргументированной выборки.
Вскрытие конвертов с заявками назначено на 29 апреля 2013 года. Учитывая, что коммерческие предложения, на основе которых проведен анализ рынка соответствующих работ, поступили от двух организаций:
- Всесоюзного научно-исследовательского института документоведения и архивоведения (ВНИИДАД);
- Российского государственного архива научно-технической документации (РГАНТД),
Мой комментарий: Темы, с моей точки зрения, очень интересные и актуальные. Главное, чтобы победителю конкурса хватило сил на то, чтобы как следует выполнить запланированные работы…
Источник: сайт государственных закупок
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=5756312
Комментариев нет:
Отправить комментарий