четверг, 18 апреля 2013 г.

Обработка и мониторинг результатов оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти


«Методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений)» (утв. Приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2013 года № 110) также включают порядок обработки и мониторинга результатов оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)

На основе поступивших в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ) оценок граждан качества государственной услуги ежеквартально формируется сводная оценка по каждому территориальному органу ФОИВ (п.13).

Сводная оценка по территориальному органу или структурному подразделению ФОИВ определяется как доля граждан, удовлетворенных качеством государственных услуг (то есть оценивших качество предоставления государственных услуг на 4 или 5 баллов) от общего числа граждан, оценивших качество государственных услуг, и рассчитывается по определенной формуле (п.14).

Сводные оценки и информация о доле граждан, удовлетворенных качеством государственных услуг по каждому из критериев, по каждому территориальному органу и структурному подразделению ФОИВ передаются оператором ИАС МКГУ (п.17):
  • в соответствующие ФОИВ для их рассмотрения и анализа в подразделениях, ответственных за контроль качества государственных услуг;

  • высшему органу исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
Подразделение, ответственное за контроль качества государственных услуг, ежегодно на основании данных ежеквартальных сводных оценок формирует ежегодную оценку гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов ФОИВ (п.18).

В отношении руководителя территориального органа или структурного подразделения ФОИВ инициируется проведение служебной проверки при установлении хотя бы одного из следующих фактов (п.20):
  • значение ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя территориального органа ФОИВ составляет менее 70 процентов от значения, предусмотренного должностным регламентом (например, в случае, если должностным регламентом предусмотрено значение 50 процентов, проведение служебной проверки будет инициировано при значении ежегодной оценки менее 35 процентов);

  • значение ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя территориального органа ФОИВ составляет менее 70 процентов от значения, достигнутого в предшествующем году.
Служебная проверка не проводится в случае, если руководитель территориального органа или структурного подразделения находится на замещаемой должности менее года (п.21).

Целью служебной проверки является установление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем территориального органа или структурного подразделения ФОИВ по его вине возложенных на него служебных обязанностей, положений должностного регламента, повлекшего за собой снижение уровня удовлетворенности получателей государственных услуг.

При проверке должно быть установлено наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) руководителя и низкой удовлетворенностью получателей государственных услуг (п.25).

По результатам служебной проверки, в случае установления в действиях руководителя дисциплинарного проступка, соответствующим представителем нанимателя должно быть принято решение о применении дисциплинарного взыскания к руководителю (п.26).

Результаты ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя территориального органа или структурного подразделения ФОИВ рекомендуется отражать в годовом отчете о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, а также в отзыве об исполнении подлежащим аттестации государственным гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период (п.27).

Мой комментарий: Сколько же усилий, средств и ресурсов предполагается потратить исключительно ради того, чтобы наложить на руководителя дисциплинарное взыскание! Ничего иного эта бессмысленная система оценки не предусматривает.

Я считаю, что в первую очередь усилия и ресурсы следует направлять не на показуху или «охоту за ведьмами», а на улучшение качества работы государственных органов, - чего в данном проекте вообще не наблюдается …

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=143273

Комментариев нет:

Отправить комментарий