Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2013 года № 286 утверждены «Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». Документ принят в целях реализации подпункта «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Документ вступает в силу 11 апреля 2013 года.
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, рекомендовано руководствоваться Правилами, утвержденными данным постановлением (п.2 Постановления).
Под организациями, оказывающими социальные услуги, понимаются государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания (п.2 Правил).
Независимая система оценки качества работы организаций включает в себя (п.3):
- Обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;
- Формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя организаций, осуществляют контроль над выполнением организациями установленных законодательством Российской Федерации требований об обеспечении открытости и доступности (п.4):
- Необходимых документов,
- Сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках государственного (муниципального) задания установлена федеральными законами.
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя организаций (п.5):
- Проводят изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов;
- Образовывают общественные советы.
Общественные советы вправе:
- Формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;
- Определять критерии эффективности работы организаций, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации;
- Устанавливать порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности работы организаций, в том числе с учетом данных Правил;
- Организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
- Направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
- информацию о результатах оценки качества работы организаций;
- предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
Мой комментарий: Мне кажется, что разработчики постановлений Правительства слишком уж уповают на работу общественных советов. Общественный совет потому и называется общественным, что участие в его деятельности члены совета будут принимать на общественных началах в свободное от основной работы время. Это не бесплатные дополнительные работники органов государственной и муниципальной власти, не волонтеры на полный рабочий день. На членов общественных советов не удастся переложить всю ту работу, которые органы государственной власти не успевают или не хотят делать сами.
В целях улучшения качества работы организаций органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п.6 а):
В целях улучшения качества работы организаций органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п.6 а):
- Направляют организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов;
- Учитывают информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей;
В целях улучшения качества работы сами организации (п.6 б):
- Разрабатывают на основе предложений план об улучшении качества работы организации и утверждают этот план по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя;
- Размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии сайтов) и обеспечивают их выполнение.
Мой комментарий: Согласно этой формулировке получается, что проще жить тем организациям, у которых нет своих сайтов – им не нужно планы мероприятий размещать в открытом доступе.
Впрочем, до тех пор, пока учредители не подготовят и не направят в организации свои предложения об улучшении качества их работы, организации могут спать спокойно.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144336
Впрочем, до тех пор, пока учредители не подготовят и не направят в организации свои предложения об улучшении качества их работы, организации могут спать спокойно.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144336
Комментариев нет:
Отправить комментарий