Всероссийский профессиональный форум Инфодокум-2013 «Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления», прошедший 16-18 апреля 2013 года - это одна из традиционных весенних конференций, в которых я принимаю участие. Особенность Инфодокума по сравнению с другими конференциями, во-первых, в том, что на него приезжают работающие в государственных органах власти и коммерческих организациях специалисты-практики, с которыми можно обсудить наиболее беспокоящие их вопросы управления документами. Во-вторых, здесь есть возможность не только слушать доклады, но и задавать вопросы и высказывать свою точку зрения по спорным моментам.
Конференцию открывает руководитель Гильдии Управляющих Документами С.И.Афанасьев
Конференция в этом году проходила несколько иначе. Традиционное пленарное заседание первого дня было разнесено на два дня, что, как мне кажется, оказалось удачным решением. Не секрет, что длинные пленарные заседания порой бывают скучноваты, а так программа каждого из дней конференции, включающая и доклады, и круглые столы, оказалась более разнообразной.
Бросается в глаза то, что с каждым годом сами участники конференции ведут себя всё активнее и задают больше интересных вопросов, связанных с их практической работой, - и по этим вопросам можно почувствовать, насколько серьезные изменения произошли в стране за прошедший год.
Из докладов на пленарных заседаниях больше всего мне запомнилось эмоциональное выступление начальника Контрольно-аналитического управления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Е.Г.Авакян на тему «Опыт внедрения системы «Электронное правосудие» в арбитражных судах Российской Федерации». Елена Георгиевна рассказала об успехах арбитражных судов в части использования электронных документов и о дальнейших планах развития «Электронного правосудия». Наши арбитражные суды, несомненно, являются лидерами в области использования электронных документов в своей деловой деятельности.
Выступает Е.Г.Авакян (ВАС РФ)
Доклад Лючианы Дюранти был проведен с использованием современных технологий
Как мне кажется, достаточно неплохо был воспринят доклад известного мирового эксперта Лючианы Дюранти, посвященный проблемам управления документами в облаках. Поскольку Лючиана не могла выбраться в Москву, её доклад был показан в записи, но с «живым» синхронным переводом и с параллельным показом переведенных на русский язык слайдов.
В первый день конференции интересно прошел круглый стол «Электронные государственные услуги, работа с жалобами и заявлениями. Сложности автоматизации и оптимальные решения в сфере управления электронными документами». Его вела начальник Управления делопроизводства Администрации Владимирской области Нина Александровна Мартынова, которая рассказала о том, как администрация Владимирской области готовится к переходу на свободное программное обеспечение в системе электронного документооборота в администрации. Ее сообщение вызвало живой интерес, и было задано много вопросов, касающихся организации этой работы, стоимости проекта и достигнутых результатов.
Именно на этом круглом столе стало ясно, что организация работы с обращениями граждан для большинства органов государственной власти всех уровней на сегодня - самый больной вопрос. Многие коллеги из зала активно участвовали в обсуждении, высказывая свою позицию по вопросам законодательно-нормативного регламентации и делясь своими проблемами.
В рамках этого же круглого стола с хорошим докладом «Практические решения в области автоматизации секретного делопроизводства и деятельности режимно-секретного подразделения Банка России. Вопросы реализации и внедрения» выступил главный эксперт Банка России Юрий Александрович Музалевский. Даже в такой отсталой, с точки зрения «электронизации» управления документами, области, как работа с секретными документами, уже наблюдается подвижки в сторону внедрения современных технологий. Во всяком случае, в Банке России уже налажена электронная регистрация таких документов. Юрий Александрович отметил, что в первую очередь необходимы изменения в законодательно-нормативной базе. Важно, что ФСБ как ведомство, отвечающее за регламентацию этой работы, уже осознало необходимость перемен и предложило Банку России представить свои предложения по изменению правил работы. Как мне кажется, даже осознание необходимости перемен – это уже пусть небольшой, но важный шаг вперед.
Во второй день конференции мне очень понравился круглый стол «Управление архивами бумажных и электронных документов», который провела декан факультета архивного дела, заведующий кафедрой архивоведения Историко-архивного Института РГГУ, к.и.н. Елена Михайловна Бурова. Речь, правда, в основном шла о бумажных документах, но Елена Михайловна затронула ряд существующих «болевых точек», а у участников была возможность не только задать вопросы, но и поспорить.
Е.М.Бурова выступает на круглом столе
Как обычно, главным «лакомством» конференции для меня было общение с коллегами из различных регионов страны. На этот раз удалось обсудить ряд вопросов с коллегами из Приморского и Пермского краев, Рязанской и Владимирской области. Назову две темы, которые постоянно всплывали в ходе бесед:
- Организация работы с обращениями граждан, в том числе и работа с жалобами граждан на качество оказания государственных услуг;
- Организация хранения электронных документов в органах государственной власти, в том числе и электронных документов, подписанных электронными подписями.
Я пообещала коллегам к осенней конференции Гильдии подготовить доклады, в которых эти вопросы будут затронуты.
Хотелось бы отметить и как всегда прошедшие с успехом выступление и мастер-класс Натальи Храмцовской. Выступление и мастер-класс были информационно насыщены, четки, актуальны и по живому интересны. По-моему Наталья Храмцовская была самым востребованным и популярным участником форума.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Я очень старалась :)))
ОтветитьУдалитьМне тоже в целом понравилось!
ОтветитьУдалитьНо вот ведь что было примечательным. Я на мероприятии второй раз, при чем, первый раз обсуждалась архивоведческая тематика. А вот самыми трещинные доклады - у одних и тех же специалистов;-)
А Е.М. Бурова теперь, увы, не декан ФАД.
Ольга Звонарева
Прошу прощения за опечатку - самыми интересными докладами!
УдалитьОчень интересная и информативная статья! Благодарю! Работаю в организации, которая занимается вопросам автоматизации делопроизводства уже не первый год. Приятно читать и знать, что наконец - то многие, как государственные, так и частные организации, начали уходить от устаревшего бумажного делопроизводства!
ОтветитьУдалить