четверг, 7 февраля 2013 г.

Планы работы Правительственной комиссии по координации деятельности «открытого правительства» на 2013 год


На сайте «Большое правительство» размещен проект плана работы Правительственной комиссии по координации деятельности «открытого правительства» на 2013 год (см. http://большоеправительство.рф/upload/iblock/100/100da6d196c7812dfc014246e0a20b1a.doc ). Из него видно, в какую сторону будут направлены усилия Комиссии и когда примерно ждать первых результатов. Отмечу, что хотя план и заявлен на год, на самом деле в нем перечислены 25 вопросов, которые Комиссия собирается рассмотреть в первой половине 2013 года.

Мой комментарий: 12 включенных в план вопросов  нацелены на расширение открытости органов государственной власти и обеспечение доступа к государственной информации, из них три напрямую связаны с «концепцией открытых данных»; 7 вопросов связаны с общественным контролем и мониторингом деятельности органов государственной власти. В этой связи органам государственной власти стоит заранее продумать, чем они смогут отчитаться  уже в апреле 2013 года..

Первое заседание, основной темой которого будут «открытые данные», было назначено на 5 февраля, а состоялось вчера. Планировалось рассмотреть следующие вопросы:
  • О принципах раскрытия информации органами государственной власти и о Концепции «открытых данных»;

  • О создании рабочей группы (или, может быть, совета)  по «открытым данным» при Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и о плане работы этой группы (совета);

  • О программе действий по исполнению Концепции «открытых данных», о пилотных проектах, критериях их отбора и методике оценки;

  • О ходе реализации проекта по созданию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и Единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
На февраль также запланировано рассмотрение вопроса «Об оказании в электронном виде наиболее востребованных государственных и муниципальных социально значимых услуг», но точная дата его рассмотрения пока не определена.

Более разнообразны вопросы, которые Комиссия будет рассматривать в марте:
  • О дополнительных требованиях к порядку подготовки нормативных правовых актов (проект «Понятное правительство»);

  • Об организации общественного мониторинга действующих нормативных правовых актов и создании в этих целях информационно-технической платформы;

  • О концепции стандарта открытости федеральных органов исполнительной власти;

  • О национальном плане действий в рамках присоединения к инициативе «Партнерство по открытости государственного управления»;

  • Об установлении нулевой ставки комиссии по платежам за оказание услуг в сфере ЖКХ;

  • О доступности информации и об общественном контроле в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Не менее интересна повестка дня апрельского заседания:
  • О совершенствовании общественного контроля и экспертного анализа при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и государственных инвестиций;

  • О разработке и внедрении информационной системы «Антиплагиат»;

  • Вопросы реализации программы «Национальная гражданская инициатива» и привлечение НКО к оказанию социальных и государственных услуг;

  • О ходе реализации проектов «Открытое министерство» и «Открытый регион»;

  • Об осуществлении гражданского и общественного контроля в целях оптимизации  контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти и предоставляемых ими государственных услуг;

  • О внесении изменений в «Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, в части определения стандартов открытости государственного управления и порядка их реализации;

  • Об организации деятельности Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации на 2013 год.
С мая по сентябрь планируется обсудить следующие вопросы:
  • О создании методологической и информационной базы для организации общественного контроля за исполнением Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  №№ 596 – 606;

  • О ходе реализации Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (2 этап);

  • О практике проведения независимого общественного аудита расходов федеральных органов исполнительной власти в рамках обеспечения открытости государственного управления;

  • О практике применения Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»;

  • О практике возмещения государством нанесенного гражданам и бизнесу ущерба в результате действий органов государственной власти;

  • Об организации и осуществлении общественного мониторинга преобразований в системе российской высшей школы.
Источник: Сайт «Большого правительства»
http://большоеправительство.рф/upload/iblock/c8a/c8aba457358031291272318a83b3ab26.doc 

Комментариев нет:

Отправить комментарий