(Продолжение, начало см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/02/2013-i.html )
Противоречие между потребностью в стабильном управлении документами и необходимостью идти в ногу с поступательным развитием технологий
Внутри организаций существует фундаментальное противоречие между потребностями в управлении своими информационными технологиями и своими документами.
Динамичность (agility) – основной принцип ИТ. Организациям всё время приходится модернизировать программные приложения, повышающие производительность инструменты и оборудование, чтобы идти в ногу с последними новинками от поставщиков и новейшими разработками в области технологий и методов работы. Застрять на старых версиях – настоящий кошмар для ИТ. Застрять на Windows XP, на Office 2003, SharePoint 2007, Internet Explorer 6. Застрять с приложениями, способными работают только на настольных ПК, в то время, когда коллеги осваивают применение в деловой деятельности планшетов и смартфонов. Застрять с приложениями, способными работают только на установленных в организации серверах, в то время, когда организация хочет переходить на облачные вычисления.
В предположении, что Вас устраивают поставщики / производители имеющихся у Вас деловых программных приложений, лучший способ избежать такого застревания – свести к минимуму индивидуальные, сделанные «на заказ» доработки и интеграцию. Заказные доработки (кастомизация) и интеграция усложняют и замедляют процесс обновления и станут помехой любым попыткам освоения облачных вычислений и новых устройств.
Главный принцип управления документами – приверженность канонам и правилам. Применение классификационных схем, применение указаний по срокам хранения и действиям по их истечении; блокировка доступа к документам «на запись» с тем, чтобы их нельзя было уничтожить иначе, как в строгом соответствии с указаниями по срокам хранения. Обеспечение способности систем экспортировать документы и все их метаданные в формате, который может быть впоследствии импортирован в новое программное приложение, приходящее на замену старому.
Столкновение между этими ключевыми принципами возникает из-за того, что каждая организация внедряет множество различных приложений. Сотрудник в течение рабочего дня может использовать приложение для электронной почты, общий диск, сайт рабочей группы в SharePoint, деловое приложение для ведения основной деятельности. Ни одно из этих приложений в первоначальной конфигурации не имеет функциональных возможностей, обеспечивающих применение принципов и правил управления документами. Поэтому приходится с этими приложениями что-то делать:
- либо делать доработки и настройки, чтобы они могли управлять в них же содержащимися документами;
- либо приобретать для них с этой целью дополнительные модули;
- либо подключать их к внешнему инструменту управления, обеспечивающему управление содержащимися в приложениях документами извне,
- либо подключать их к хранилищу документов, забирающему документы у приложений (немедленно или в более позднее время).
Иными словами, каждое программное приложение ради управления документами требуется доработать / интегрировать / соединить и/или сделать массу настроек, и именно эта необходимость создает противоречия между основными принципами управления документами и ИТ.
Между интересами ИТ и управления документами не было бы противоречий, если бы одно обособленное «хранилище документов» справлялось с задачами управления ими (чего не наблюдается)
Противоречий между принципами управления документами и ИТ можно было бы избежать, если бы управление документами могло осуществляться одним обособленным программным приложением.
Однако из опыта известно, что это не так. Когда сотрудник создает или получает документ или сообщение электронной почты, он знает, что они достаточно надежно сохранены в программном приложении (будь то их учетная запись электронной почты, общий диск, сайт рабочей группы в SharePoint, деловой приложение или что-нибудь еще). У них нет стимула (и, возможно, нет времени) на то, чтобы переместить их в другое место. (На мой взгляд, угроза штрафа или увольнения – вполне весомый стимул, хотя и негативного плана :) И никто не запрещает работодателю поощрять тех сотрудников, которые аккуратно работают с документами – Н.Х.)
Здесь действует сила тяготения. Для извлечения из этих приложений тех материалов/сообщений, которые требуется сохранить в качестве документов, потребуются либо каждодневные затраты жизненных сил конечных пользователей, либо разовые инвестиции организации в доработки / настройки / интеграцию / подключение. (Затраты, однако, следует сопоставить с возможным ущербом для организации вследствие несохранения либо неуничтожения вовремя документов и информации. Известные судебные санкции достигали отметки в полтора миллиарда долларов… - Н.Х.)
Ключевой особенностью систем управления документами являются отнюдь не функциональные возможности «хранилища документов» сами по себе, а взаимосвязь между хранилищем и теми приложениями, которые используются сотрудниками для выполнения порученной им работы. Например, слабость модели управления документами в двух последних версиях SharePoint никак не была связана с качеством предоставляемого в SharePoint хранилища документов (records centre - центра хранения документов SharePoint). Она была связана с теми трудностями, которые организации испытывали при составлении и настройке правил, согласно которым шла маршрутизация документов из каждой конкретной библиотеки документов каждого сайта рабочей группы SharePoint в соответствующее место «центра хранения документов» SharePoint; и с отсутствием «коробочной» интеграции между SharePoint в целом и электронной почтой.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/02/2013-iii.html )
Джеймс Лепен (James Lappin)
Источник: блог «Thinking Records»
http://thinkingrecords.co.uk/2013/02/13/the-state-of-records-management-in-2013-the-challenges/
Между интересами ИТ и управления документами не было бы противоречий, если бы одно обособленное «хранилище документов» справлялось с задачами управления ими (чего не наблюдается)
Противоречий между принципами управления документами и ИТ можно было бы избежать, если бы управление документами могло осуществляться одним обособленным программным приложением.
- Предположим, что Вы установили у себя систему хранения и управления электронными документами (electronic records management repository), вместе с корпоративной классификационной схемой и правилами определения сроков хранения, способную защитить документы от внесения в них несанкционированных изменений и преждевременного уничтожения. Это могла бы быть система управления документами и информацией (EDRMS), соответствующая одной из национальных или международных спецификаций (например, американскому стандарту DoD 5015.2). Или это мог бы быть «центр хранения документов» (records centre) в SharePoint. (Замечу, что SharePoint в сочетании с рядом модулей для управления документами также сертифицирован на соответствие DoD 5015.2 –Н.Х.)
- Предположим, что все сотрудники организации только счастливы, - всякий раз, когда они создают или получают важное сообщение электронной почты или документ, - приостановить свою работу и пойти в EDRMS-систему или в центр хранения документов SharePoint, чтобы загрузить туда копию сообщения или документа. (С моей точки зрения, счастье тут ни при чём. Работодатель может поставить сотрудника перед выбором: или работай так, как положено, или ищи другую работу. При капитализме удобство хозяина обычно значит больше, чем «хотелки» наёмных работников – Н.Х.)
Однако из опыта известно, что это не так. Когда сотрудник создает или получает документ или сообщение электронной почты, он знает, что они достаточно надежно сохранены в программном приложении (будь то их учетная запись электронной почты, общий диск, сайт рабочей группы в SharePoint, деловой приложение или что-нибудь еще). У них нет стимула (и, возможно, нет времени) на то, чтобы переместить их в другое место. (На мой взгляд, угроза штрафа или увольнения – вполне весомый стимул, хотя и негативного плана :) И никто не запрещает работодателю поощрять тех сотрудников, которые аккуратно работают с документами – Н.Х.)
Здесь действует сила тяготения. Для извлечения из этих приложений тех материалов/сообщений, которые требуется сохранить в качестве документов, потребуются либо каждодневные затраты жизненных сил конечных пользователей, либо разовые инвестиции организации в доработки / настройки / интеграцию / подключение. (Затраты, однако, следует сопоставить с возможным ущербом для организации вследствие несохранения либо неуничтожения вовремя документов и информации. Известные судебные санкции достигали отметки в полтора миллиарда долларов… - Н.Х.)
Ключевой особенностью систем управления документами являются отнюдь не функциональные возможности «хранилища документов» сами по себе, а взаимосвязь между хранилищем и теми приложениями, которые используются сотрудниками для выполнения порученной им работы. Например, слабость модели управления документами в двух последних версиях SharePoint никак не была связана с качеством предоставляемого в SharePoint хранилища документов (records centre - центра хранения документов SharePoint). Она была связана с теми трудностями, которые организации испытывали при составлении и настройке правил, согласно которым шла маршрутизация документов из каждой конкретной библиотеки документов каждого сайта рабочей группы SharePoint в соответствующее место «центра хранения документов» SharePoint; и с отсутствием «коробочной» интеграции между SharePoint в целом и электронной почтой.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/02/2013-iii.html )
Джеймс Лепен (James Lappin)
Источник: блог «Thinking Records»
http://thinkingrecords.co.uk/2013/02/13/the-state-of-records-management-in-2013-the-challenges/
Комментариев нет:
Отправить комментарий