вторник, 16 апреля 2024 г.

Искусственный интеллект: Палка о двух концах для поставщиков облачных услуг

Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 31 января 2024 года на блоге компании Formtek.

Искусственный интеллект (ИИ) трансформирует способы, используемые в деловой деятельности для оперативной работы, инноваций и конкуренции. Поставщики облачных услуг, такие как Amazon, Microsoft и Google, находятся в авангарде этой революции, предлагая своим клиентам широкий ИИ-сервисов и возможностей. Однако ИИ одновременно создаёт для облачных гигантов определённые проблемы и угрозы ( https://www.forbes.com/sites/forrester/2023/11/08/in-2024-ai-will-boost-big-cloud-players---but-threaten-them-too/ ), поскольку им приходится иметь дело со сложностью, затратами и стратегическим управлением ИИ-системами, а также с конкуренцией со стороны новых и существующих игроков.

Одним из основных преимуществ ИИ с точки зрения поставщиков облачных услуг является то, что он позволяет им предлагать своим клиентам, всё чаще ищущим ИИ-решения для решения своих деловых задач, - возможности для получения большей деловой отдачи, а также дифференциацию. Поставщики облачных услуг могут использовать для предоставления ИИ-услуг (таких как машинное обучение, обработка естественного языка, компьютерное зрение и распознавание речи) свои масштабы, опыт и данные, ив результате чего эти услуги будут более быстродействующими, простыми и дешёвыми, чем если создавать их собственными силами.

Еще одним полезным качеством ИИ для поставщиков облачных услуг является то, что ИИ увеличивает спрос и повышает лояльность к их облачным платформам, поскольку клиентам требуется больше облачных ресурсов и инфраструктуры для запуска и хранения своих ИИ-приложений и данных. Поставщики облачных услуг также могут использовать ИИ для оптимизации и улучшения различных аспектов своих облачных операций, таких как безопасность, производительность и надёжность.

ИИ, однако, создаёт определённые проблемы и риски для поставщиков облачных услуг (см. https://www.mckinsey.com/featured-insights/artificial-intelligence/ai-adoption-advances-but-foundational-barriers-remain ), такие, как:

  • Управление качеством и безопасностью ИИ систем и их результатов, поскольку клиенты ожидают, что их ИИ-решения будут надёжными, точными и безопасными;

  • Балансирование затрат и прибыльности ИИ-сервисов, поскольку клиенты требуют всё большего числа поддерживаемых ИИ функциональных возможностей и способностей, одновременно желая получить более эффективные услуги по более низким ценам.

  • Соблюдение правовых и этических требований и стандартов в отношения использования и воздействия ИИ, в том числе в плане защиты персональных данных, обеспечения справедливости и подотчётности.

  • Конкуренция со стороны новых и существующих игроков, которые также предлагают ИИ-сервисы и возможности, таких как Oracle, IBM и Alibaba.

ИИ - это палка о двух концах для поставщиков облачных услуг, поскольку он одновременно открывает возможности и создаёт проблемы для их деловой деятельности. Поставщикам облачных услуг необходимо инвестировать и внедрять инновации в сфере ИИ, одновременно решая проблемы, связанные с его сложностью, затратностью и стратегическим управления, чтобы сохранить своё конкурентное преимущество и удовлетворенность клиентов. Ожидается, что в ближайшие несколько лет ИИ будет эволюционировать и совершенствоваться по мере развития технологий и увеличения спроса. Возможные в будущем улучшения включают большую интеграцию и интероперабельность с другими системами и платформами, большую автоматизацию и «интеллектуальность» с целью упрощения и оптимизации выполнения ИИ-задач, а также большую персонализацию и настройку в соответствии с потребностями и предпочтениями различных пользователей и ролей.

Искусственный интеллект - это мощная трансформирующая технология, которая может стимулировать деятельность поставщиков облачных услуг и/или стать для неё угрозой в зависимости от того, как они её используют и управляют ею. Осваивая ИИ и адаптируясь к нему, поставщики облачных услуг могут обеспечить своим клиентам большую деловую отдачу и дифференцированность, а также преодолеть проблемы и риски, которые создаёт искусственный интеллект.

Дик Вейсингер (Dick Weisinger)

Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/ai-a-double-edged-sword-for-cloud-providers/

Комментариев нет:

Отправить комментарий