30 лет назад изготовление копий стало дешёвым (спасибо электронным документам).
20 лет назад знания общего характера стали - и даже специфические технические знания - стали легкодоступными и, как следствие, менее ценимыми (спасибо Google и электронным книгам).
Копии общедоступной информации, однако, не являются движущей силой деловой деятельности – ею является уникальная информация, которая почти всегда документируется сотрудниками организации или же иными людьми для конкретной цели осуществления деловых транзакций с организацией.
То, насколько быстро мы можем отыскать и использовать эту уникальную информацию, во многом определяет успешность наших организаций.
Этому мешает каждая добавляемая нами к данной информации копия либо элемент контента, который легко отыскивается с помощью Google.
Всякая уникальная информация увеличивает ценность наших активов и фондов, а также ценность нашей профессиональной практики для нашей организации.
Каждая минута, которую мы тратим на работу с копиями или с общедоступной информацией, ставит нас в условия конкуренции, которую мы не можем выиграть - и мы не должны даже пытаться сделать это. Мы просто никогда не сможем быть такими же быстрыми, как операция Ctrl-C или поиск в Google.
Если же управляемая нами информация уникальна, то не имеет значения, насколько быстро эти технологии работают, они не смогут с нами конкурировать.
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Мой комментарий: Карл Мелроуз всегда в своих постах высказывает интересные идеи, но не всегда может их корректно сформулировать. Вот и в данном случае требуются уточнения (с оговоркой о том, что это моё понимание вопроса):
- Говоря о «копиях», Карл имеет в виду не статус документов и информации (оригинал/подлинник, копия, выписка и т.д.), а просто дублирование информации;
- Говоря об «уникальности», очевидно, имеется в виду информация, которая необходима для деловой деятельности организации и исполнения законодательно-нормативных требований, но при этом не является общеизвестной (и/или, где это уместно, юридически значимой). Сведения о виде и цене закупленных организацией в рамках конкретной транзакции карандашей не являются чем-то выдающимся, однако они нужны для бухгалтерской отчётности :)
- Говорить о поиске в Google или об использовании решений на основе порождающего искусственного интеллекта вроде ChatGPT как о надёжном источнике достоверной информации – всё-таки большая натяжка. Во-первых, большинство людей толком использовать эти инструменты не умеет и не в состоянии правильно формулировать запросы. Во-вторых, эти инструменты не гарантируют качества выдаваемой информации (точности, актуальности, объективности и т.п.), и слепо доверять им нельзя – даже если эти инструменты используются в рамках корпоративной среды и ведут поиск / обучаются на основе корпоративных данных. В-третьих, специалисты по управлению документами и информацией могут брать на себя поиск информации в системах вроде Google в интересах других сотрудников – и делать это более эффективно и профессионально :)
- Большинство организаций предпочитает сохранять собственные экземпляры даже общедоступной информации (если только нет авторитетного внешнего источника этой информации, которому можно доверять и на который можно при необходимости ссылаться как на надлежащее доказательство) – так надёжнее, особенно в тех случаях, когда такая информация используется для принятия ответственных решений.
- Наконец, во многих своих постах Карл сам пишет, что основная польза от современного управления документами и информацией – это доставка нужной информации нужным людям в нужное время и на нужном уровне качества. Так какая разница, является ли эта необходимая для деловой деятельности информация «уникальной» или нет? :)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/how-much-unique-information-is-in
Комментариев нет:
Отправить комментарий