пятница, 15 декабря 2023 г.

Порядок установления факта оформления паспорта гражданина РФ на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений

Приказом МВД России от 28 сентября 2023 года №726 утверждён «Порядок установления факта оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений», который вступил в силу с 26 октября 2023 года.

С целью установления факта оформления паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации, на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений, - проводится проверка (п.1):

  • Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВМ МВД России);

  • Центром по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ЦВМ МВД Россию);

  • территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях.

Предметом проверки является установление действительности документов, достоверности сведений, на основании которых оформлен паспорт, наличие оснований для его выдачи (п.3).

Основанием для проведения проверки является обнаружение сотрудником признаков, свидетельствующих об оформлении паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений (п.4).

Сотрудник, обнаруживший признаки, незамедлительно составляет мотивированный рапорт (докладную записку) и докладывает непосредственному руководителю об обнаруженных признаках.

Сведения об обнаруженных признаках направляются по месту выдачи такого паспорта в течение двух рабочих дней со дня их обнаружения.

Решение о проведении проверки принимается (п.6):

  • По рапорту начальника ГУВМ МВД России - Министром внутренних дел Российской Федерации или заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность указанного подразделения МВД России;

  • По рапорту начальника структурного подразделения ЦВМ МВД России - начальником ЦВМ МВД России или лицом, его замещающим;

  • По рапорту начальника подразделения по вопросам миграции - руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России, его заместителем либо лицами, исполняющими их обязанности.

Срок проведения проверки не должен превышать двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении (п.7). По решению должностного лица он может быть продлён, но не более чем на один месяц.

К проведению проверки не допускаются лица, участвовавшие в оформлении и (или) выдаче паспорта, относительно которого проводится проверка (п.8).

В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки владельцу паспорта направляется уведомление с предложением в течение десяти календарных дней со дня получения такого уведомления представить сведения или документы для установления обстоятельств, имеющих значение для вынесения решения (п.9).

При невозможности представления владельцем паспорта лично сведений или документов, имеющих значение для вынесения решения, такие сведения или электронные копии документов направляются по адресу электронной почты, указанному в уведомлении.

Уведомление направляется владельцу паспорта:

  • по адресу регистрации по месту жительства или месту пребывания на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и

  • адресу электронной почты владельца паспорта (при наличии сведений о таком адресе в имеющихся учетах), за исключением случаев невозможности установления его места нахождения.

В ходе проведения проверки уполномоченный сотрудник (п.10):

  • Проверяет сведения о паспорте в ведомственном сегменте МВД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

  • Направляет в территориальные органы МВД России, иные органы и (или) организации запросы с целью получения сведений по предмету проверки;

  • Опрашивает лиц, обладающих сведениями об обстоятельствах оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений.

По результатам проведения проверки принимается решение, которое оформляется в виде заключения о признании паспорта (п.12):

  • Оформленным на основании поддельного, подложного или недействительного документа либо заведомо ложных сведений - в случае подтверждения факта оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений;

  • Выданным в установленном порядке - в случае установления действительности документов, достоверности сведений, на основании которых оформлен паспорт.

Заключение оформляется на основании имеющихся в материалах проверки данных (п.13).

В случае принятия решения о признании паспорта оформленным на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений уполномоченный сотрудник в течение двух рабочих дней со дня утверждения заключения (п.15):

  • Подготавливает уведомление о недействительности паспорта и направляет его владельцу паспорта;

  • Вносит сведения о недействительности паспорта и вводит графическое отображение заключения в ведомственный сегмент системы «Мир»

Уведомление о недействительности паспорта подписывается (п.16):

  • Начальником ГУВМ МВД России - в случае проведения проверки ГУВМ МВД России;

  • Начальником ЦВМ МВД России - в случае проведения проверки ЦВМ МВД России;

  • Начальником территориального органа МВД России - в случае проведения проверки территориальным органом МВД России.

В случае принятия решения о признании паспорта выданным в установленном порядке уполномоченный сотрудник в течение двух рабочих дней со дня утверждения заключения (п.17):

  • Подготавливает уведомление и направляет его владельцу паспорта;

  • Вводит графическое отображение заключения в ведомственный сегмент системы «Мир».

Утвержденное заключение, рапорт, документы и материалы, полученные в ходе проведения проверки, по окончанию проверки уполномоченным сотрудником формируются в дело (п.18).

Копия заключения выдается подразделением, проводившим проверку, в случае поступления соответствующего обращения владельца паспорта (п.19).

Мой комментарий: Интересно, что взаимодействие с гражданином предусматривает использование электронной почты при направлении официальных уведомлений и заключений. Не уточнено только, что именно посылается гражданину - электронный подлинник или же электронная копия документа на бумажном носителе.

Источник: Гарант
https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1653568/  

Комментариев нет:

Отправить комментарий