Во второй редакции документа обновлены инновационные идеи и рекомендации к действию из первой редакции.
После почти года интенсивной работы вторая редакция национальной «Дорожной карты стандартизации в области искусственного интеллекта» была передана вице-канцлеру и федеральному министру экономики и борьбы с изменением климата Роберту Хабеку (Robert Habeck) во время «цифрового саммита правительства Германии» 9 декабря 2022 года. Впоследствии данный документ был опубликован (см. https://www.din.de/de/din-und-seine-partner/presse/mitteilungen/fuer-einen-starken-ki-standort--891372 ).
Мой комментарий: Речь идёт о документе на английском языке «Немецкая дорожная карта стандартизации в области искусственного интеллекта» (German Standardization Roadmap on Artificial Intelligence) объёмом 428 (!) страниц,
https://www.din.de/resource/blob/916798/ed09ae58b60f0d3a498fa90fa5085b7c/nrm-ki-engl-2023-final-web-250-neu-data.pdf
В новой редакции «Дорожной карты» обновлено содержание первой редакции документа ( https://www.din.de/resource/blob/772610/e96c34dd6b12900ea75b460538805349/normungsroadmap-en-data.pdf ) и представлен расширенный и обновлённый анализ текущего положения дел и потребности в международных стандартах и спецификаций для искусственного интеллекта. Это формирует основу для того, чтобы знак «Сделанный в Германии искусственный интеллект» стал всемирно признанным знаком качества для заслуживающих доверия и надёжных технологий.
Данная «Дорожная карта» является частью Стратегии в области искусственного интеллекта правительства Германии. Она была разработана по заказу федерального министерства экономики и борьбы с изменением климата (BMWK). Разработку и консолидацию «Дорожной карты» направляет высокоуровневая координационная группа по стандартизации и соответствию ИИ ( https://www.din.de/en/innovation-and-research/artificial-intelligence/ai-roadmap/coordination-group/ai-coordination-group-impetus-for-setting-the-rules-of-the-game-for-artificial-intelligence-799600 ), получившая полномочия от правительства Германии.
Новая редакция
Документ включает 6 ключевых рекомендаций к действию и более 100 потребностей в стандартизации, которые были сформулированы при активном участии более 570 экспертов, представлявших промышленность, науку, гражданского общества и политику. В дополнение к предыдущим ключевым темам, таким как основные положения, безопасность, тестирование и сертификация, промышленная автоматизация, мобильность и медицина, во второй редакции также обращено внимание на новые аспекты социотехнических систем, на сферу финансовых услуг и на энергетику / защиту окружающей среды.
При подготовке документа в центре внимания был проект Закона Евросоюза об искусственном интеллекте (Artificial Intelligence Act, https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/de/ip_21_1682 ), проект которого был опубликован Еврокомиссией весной 2021 года. В этом законе центральная роль отводится стандартам и спецификациям, относящиеся к приложениям искусственного интеллекта с высоким уровнем риска. Технические требования к ИИ-системам, в том числе в отношении прозрачности, робастности и точность, должны установлены в гармонизированных европейских стандартах.
Во второй редакции «Дорожной карты» также перечислены выявленные конкретные потребности в стандартах и спецификациях, которые необходимо разработать для внедрения на практике подготовленного Европейской комиссией Закона об искусственном интеллекте.
Мой комментарий: Как это характерно для континентального права (к которому, кстати говоря, принадлежит и российское право), и проект Закона об ИИ, и «Дорожная карта» предусматривают создание многочисленных документов, связанных с разработкой и применением ИИ-технологий, и управление ими.
Источник: сайт DIN
https://www.din.de/en/innovation-and-research/artificial-intelligence/ai-roadmap
Комментариев нет:
Отправить комментарий