Как вы относитесь к вещам, если не понимаете их? У нас (представителей человеческой расы) не самый лучший послужной список в этом вопросе.
Когда мы чего-то не понимаем, то обычно относимся к этому со страхом, подозрением и отвращением – или, по крайней мере, с лёгким презрением.
Мы также склонны избегать этих вещей как тем для разговора, предпочитая обсуждать то, что понимаем – например, обычно дружелюбных коллег из ИТ, которые помогли нам починить наш телефон и заодно дали вот это новое приложение, когда мы не смогли разобраться с тем, как всё-таки работает официальная документная система.
Итак, если в вашей организации к службе управления документами относятся с легким пренебрежением, и вас раздражает то, насколько хорошо относятся к ИТ, - то, возможно, в вашей организации не понимают, зачем и для чего нужна эта служба.
Обратная сторона медали заключается в том, каково это - чувствовать себя компетентным в каком-либо сложном вопросе, таком как управление документами.
Нам [специалистам по управлению документами – Н.Х.] нравится объяснять сотрудникам вопросы работы с документами, потому что это помогает нам чувствовать себя компетентными, и эта компетентность служит основой для высокой самооценки: мы эксперты, у нас есть опыт и знания, и мы ценны, потому что знаем нечто такое, чего не знают другие. Вот мы и демонстрируем все те знания, которыми обладаем, подробно объясняя их.
Похоже, мы забыли, как сами были ошеломлены в своё время, когда впервые попытались понять все эти вопросы управления документами, и когда начали осознавать, насколько же все это масштабно и сложно.
И это – на самом деле корень проблемы с пониманием. Эйнштейну это было знакомо - вы ведь все слышали цитату об объяснении вещей на уровне 9-летнего ребенка?
Мой комментарий: Существует высказывание, которое без каких-либо доказательств иногда приписывают Эйнштейну, и которое, возможно, принадлежало другому выдающемуся физику – Ричарду Фейнману, которого как раз отличал талант простыми словами объяснять очень сложные вещи: «Если ты не можешь объяснить какой-либо вопрос шестилетнему ребенку, то, значит, сам ещё с ним не разобрался.»
Но объяснять недостаточно. Самое главное - это то, что именно объясняется. Людям не нужны объяснения «для 9-летних» всей практики управления документами.
Чтобы люди в организации имели представление о том, чем же занимается служба управления документами, им, как я полагаю, нужно понять три вещи:
- Деятельность службы управления документами нацелена на достижение чего-то такого, что им небезразлично, полезно и понятно;
- Каким образом эта службы собирается достичь поставленной (какую именно работу нужно проделать);
- Имеется постоянное движение вперёд.
Пусть коллеги освоятся с этими тремя вещами, и тогда деятельность службы управления документами перестанет казаться им странной и неудобно себя чувствующей.
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/what-senior-people-actually-need
Комментариев нет:
Отправить комментарий