Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 6 августа 2023 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами).
Убедить значит заставить кого-то поверить во что-либо. Информирование означает передачу информацию кому-либо в устной или письменной форме.
Разница между ними заключается в том, делает ли этот кто-то то, о чём Вы его просите, или же нет.
Если у Вас в организация работает много сотрудников, и Вы рассказали им обо всём том, что они смогут получить, если просто будут делать то, что Вы просите - а они этого не делают, то, значит, Вы их не убедили.
Тяжелая, порождающая стресс работа заключается в том, чтобы понять, почему сотрудников не удаётся убедить. Однако на самом деле это может быть только одна из двух причин:
1. Мы просто неправильно их информируем,
2. То, во что мы верим (и что мы говорим сотрудника), ошибочно.
Слишком часто я вижу в практике управления документами совершенно нелогичные вещи, к которым мы относимся так, словно будто они были записаны на священных скрижалях каким-нибудь мессией и не могут подвергаться сомнениям.
Мой комментарий: Эти слова, на мой взгляд, полностью применимы ко всем разработкам и программам Росархива и ВНИИДАД последних десятилетий ;)
Так, мы говорим сотрудникам, что их жизнь станет проще, если они перестанут размещать свои документы в системе управления заявками на обслуживание, которая управляет всем их рабочим процессом, и вместо этого начнут размещать их в нашей системе управления документами - т.е. мы предлагаем удвоить количество систем и логик структуризации, с которыми им приходится взаимодействовать всякий раз, когда они выполняют какую-либо работу.
Или же мы говорим, что им станет проще жить, если они просто организуют свою информацию по функциональному принципу – и это в то время, когда весь их рабочий процесс и способ мышления о своей работе основаны на тематической классификации.
Или мы говорим им, что новая система «проста в использовании», не принимая во внимание, что «простота» - понятие относительное; и что они, возможно, не согласятся с тем, что заполнять всплывающее окно с метаданными 90 раз в день – легкое дело, особенно если предыдущее решение этого не требовало.
Разница между убеждением и информированием - это разница между успешной и неудачной программами управления документами.
Однако, если мы собираемся быть до конца честными, нам нужна уверенность в том, что наши утверждения верны, - потому что очень легко поверить в то, что не соответствует действительности, и быть очень убедительными насчёт этого.
Проблема в том, что убеждение обычно позволяет сподвигнуть сотрудников на то, чтобы попробовать нечто в первый раз, но не может заставить их продолжать это делать, и именно это самое «продолжать это делать» является проблемой для большинства из нас [специалистов по управлению документами – Н.Х.].
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/telling-vs-persuading-in-records
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий