Данная новость, подготовленная корреспондентом агентства Синьхуа Сунь Гуанцзянем ( 孙广见), была опубликована в китайской прессе 22 августа 2023 года, в т.ч. на новостном сайте агентства http://www.news.cn .
Несколько дней назад секретариат Госсовета КНР опубликовал «Меры по электронному хранению документов и управлению электронными архивами государственных органов» (《政务服务电子文件归档和电子档案管理办法》, документ опубликован 30 июля 2023 года, см. https://www.gov.cn/zhengce/content/202308/content_6899493.htm
- далее «Меры»), направленные на дальнейшую стандартизацию электронного документооборота и электронного архивирования в учреждениях государственной службы, продвижение сквозной цифровизации процессов создания и управления электронными документами при оказании государственных услуг в различных отраслях и областях, а также устанавливающие чёткие требования с точки зрения механизма и процесса и облегчающие государственное управление и ведение деловой деятельности.
Публикация и последующая реализация «Мер» является важной частью выполнения предусмотренных ЦК партии и Государственным советом мер по усилению строительства электронного правительства, улучшению процессов принятия решений и развертыванию государственных услуг, а также является важной институциональной гарантией поддержания «единого окна» государственных услуг.
В соответствии с планами реализации проекта Госсовета «Двойная десятка, сто и тысяча» (双十百千) по повышению эффективности государственных услуг, опора на национальную интегрированную платформу государственной службы позволит ускорить разрешение ряда трудных и сложных проблем при оказании государственных услуг, а также стандартизировать представление и управление электронными документами, связанными с оказанием государственных услуг, будет способствовать сквозной цифровизации всего процесса управления электронными документами государственных органов от создания до обработки и архивирования, обеспечит решение проблемы «последней мили» при однократной архивации электронных документов, повышение эффективности государственных услуг, снижение ложащегося на граждан бремени и постоянное повышение удовлетворенности людей.
В «Мерах» отмечено, что электронные документы государственной службы, имеющие достоверные источники, прошедшие стандартизированные процедуры и имеющие элементы соответствия, могут архивироваться в электронном виде и передаваться на государственное архивное хранение в электронном виде. Если иное прямо не предусмотрено законами и нормативными актами, такие документы в дальнейшем не будут архивироваться и передаваться на архивное хранение в бумажном виде. Электронные документы имеют ту же силу, что и документы на традиционных носителях, и могут использоваться в качестве доказательств в электронной форме.
В «Мерах» разъясняется, что архивные органы всех уровней несут ответственность за надзор и руководство архивированием и управлением электронными документами государственной службы на своём уровне, за анализ объемов архивирования электронных документов и сроков хранения, и за работу с соответствующими ведомствами с целью изучения и формулирования соответствующих правил, положений и стандартов.
Органы государственной службы всех уровней несут ответственность за архивирование и управление электронными документами в рамках своих соответствующих обязанностей. Они должны способствовать совершенствованию функций архивирования системы оказания государственных услуг, активно способствовать созданию электронных информационных систем для управления документами, а также надлежащим образом создавать, обрабатывать и архивировать электронные документы, а также обеспечивать их хранение, использование и передачу на архивное хранение.
Архивы всех уровней должны уточнить требования к приёму-передаче электронных архивных документов государственных органов, создать информационную инфраструктуру и развернуть прикладные системы, обеспечивающие долговременную сохранность и безопасность электронных архивных документов, а также обеспечить стандартизированные процессы приёма, долгосрочной сохранности и совместного использования электронных архивных документов государственных органов.
«Меры» требуют, чтобы государственные органы и учреждения всех уровней использовали национальную интегрированную платформу государственной службы и активно развивали связи между своими деловыми системами и системами управления электронными документами. Состав и сроки хранения электронных документов государственной службы должны определяться согласно соответствующим документам по вопросам управления архивами, перечням и т.д.
Архивация должна охватывать доказательные, процессуальные и результирующие материалы, сформированные и использованные в течение всего процесса деловой деятельности государственной службы. Срок хранения электронных документов не должен быть меньше срока, необходимого для целей административного управления, ведения судебных разбирательств, аудита и иной деятельности.
В соответствии с соответствующими архивными требованиями необходимо надлежащим образом проводить работу по регистрации электронных документов, ежедневной проверке, конверсии и миграции, экспертизе ценности, уничтожению и т. д., и передать их на постоянное архивное хранение в соответствии с требованиями законодательства.
Архивам следует надлежащим образом выполнять работу по приему электронных документов государственных органов, повышать уровень управления сохранностью и безопасностью и обеспечивать подлинность, целостность, доступность и безопасность электронных архивных документов.
Сунь Гуанцзянь ( 孙广见)
Источник: сайт новостного агентства Синьхуа
http://www.news.cn/politics/2023-08/22/c_1129817037.htm
http://www.news.cn/politics/2023-08/22/c_1129817219.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий