Создание государственных информационных систем неизбежно влечет за собой проблему обеспечения полноты, достоверности и актуальности данных. Именно поэтому Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях постоянно дополняется новыми статьями, устанавливающие ответственность за нарушение порядка представления информации в государственные информационные системы.
Федеральный закон от 31 июля 2023 года №402-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнил КоАП статьей 13.51 «Нарушение порядка представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения»
Статья 13.51 «Нарушение порядка представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения»
1. Нарушение должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка и сроков представления информации, предусмотренной пунктами 2 и 3 части 3 статьи 91_1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в том числе в части полноты, достоверности, актуальности внесенных сведений), в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения -
- влечет наложение административного штрафа в размере от 15 до 25 тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
- влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года.
Для справки: Закон разработан во исполнение части 5 подпункта «е» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 сентября 2019 г. №Пр-1755 по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа 2019 г. (далее - Поручение №Пр-1755), согласно которому необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих установление административной ответственности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации за нарушение порядка и сроков представления информации, которая вносится в геоинформационную подсистему Единой системы, а также за представление неполной и (или) недостоверной информации.
В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что «в настоящий момент органами государственной власти субъектов Российской Федерации не в полной мере обеспечивается предоставление информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный реестр медицинских работников Единой системы, из которых геоинформационная подсистема Единой системы осуществляет автоматический сбор и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения, в части уточнения информации о субъекте системы здравоохранения, уровне медицинской организации, типе организации, ведомственной принадлежности, подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации».
Вместе с тем полное и достоверное отображение сведений на геоинформационной карте о ресурсах здравоохранения необходимо для целей рационального территориального планирования в области здравоохранения.
Соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка предоставления информации в Единую систему будет способствовать повышению качества оказания медицинской помощи населению, соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья.
Административная ответственность в виде наложения административного штрафа, а в случае повторного совершения административного правонарушения - дисквалификация, позволят повысить качество и доступность оказания медицинской помощи.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьей 13.50 КоАП, будут составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю в сфере здравоохранения.
Поскольку законопроектом устанавливается административная ответственность исключительно в отношении должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, общее количество проверок, в рамках которых может быть применена проектируемая часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ, будет незначительным и не повлечет за собой увеличения нагрузки на органы судебной власти при рассмотрении ими дел об административных правонарушениях, а также не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Эта информация подтверждается статистическими данными, содержащимися в автоматизированной информационной системе Росздравнадзора, согласно которым в 2021 году Росздравнадзором проведено 24 плановые проверки в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а в 2022 году - завершено 5 проверок.
Должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны вноситься сведения в Единую систему: сведения о медицинских организациях и фармацевтических организациях (с исключениями) и указанные в статьях 93 и 93.1 Федерального закона №323-ФЗ сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, а также о лицах, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования (с исключениями).
В соответствии с приложением №1 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 №140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», в Федеральный регистр медицинских работников информация представляется в течение 3 рабочих дней со дня получения актуализированных данных, в Федеральный реестр медицинских организаций - в течение 5 рабочих дней со дня получения актуализированных данных.
Авторы законопроекта отметили, что «проведенный анализ информационного взаимодействия государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации с федеральным реестром медицинских организаций и федеральным регистром медицинских работников Единой системы, … свидетельствует о неэффективности действующего правового регулирования».
Так, при наличии интеграции с федеральным реестром медицинских организаций и федеральным регистром медицинских работников Единой системы в них не передавались сведения в первом, втором и третьем квартах 2022 года 36 субъектами Российской Федерации.
Круг лиц, на которых будет распространено действие законопроекта - должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие представление информации в Единую систему.
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=453257
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=233734
Комментариев нет:
Отправить комментарий