В соответствии со статьей 30 федерального закона «О Счётной палате Российской Федерации», Банк России обязан оказывать содействие её деятельности и предоставлять по её запросам информацию, необходимую для выполнения её задач и функций. Сотрудники Счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны (ч. 7 ст. 36 Закона о Счётной палате).
Федеральный закон от 4 августа 2023 г. №456-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил корреспондирующие соответствующие полномочия Банка России в следующих федеральных законах:
- Федеральный закон от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» в статье 92.2 «Освобождение от обязанности раскрывать и (или) предоставлять отдельную информацию»;
- Федеральный закон от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» в статье 30.1 «Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года №224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 8 «Раскрытие или предоставление инсайдерской информации».
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг» акционерные общества обязаны раскрывать информацию, связанную с выпуском ценных бумаг, регистрацией проспекта ценных бумаг, сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки ценных бумаг эмитента и (или) на принятие решения о приобретении или об отчуждении ценных бумаг эмитента любым заинтересованным лицом (существенные факты), информацию о совершенных сделках, в том числе крупных сделках и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность и т.п.
Авторы законопроекта отметили, что с 2018 года в законодательство последовательно вводятся изменения, позволяющие отдельным эмитентам не раскрывать или частично не раскрывать в публичной плоскости обязательную для раскрытия в соответствии с корпоративным законодательством информацию.
«Это связано с введением иностранными государствами мер ограничительного характера и имеет целью защиту конституционного строя, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации, в том числе для обеспечения гарантированного финансового сопровождения государственных контрактов по государственному оборонному заказу и безусловного прохождения платежей по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества.
При этом в случае неопубликования выше обозначенной информации, в соответствии с требованиями законодательства эмитенты направляют ее в Банк России. Таким образом, Банк России становится единственным держателем полной корпоративной информации в рамках исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением эмитентами требований законодательства об акционерных обществах и ценных бумагах».
Во все три закона включили положения о том, что в Банк России в форме электронного документа организациями направляется уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется. Ранее в законах не было установлено, в какой форме должно быть направлено уведомление.
Кроме того, статьи трёх законов дополнены пунктами следующего содержания:
«Документы, полученные Банком России … в том числе содержащие информацию, в отношении которой установлены требования, обеспечивающие ее конфиденциальность, предоставляются Банком России Счётной палате Российской Федерации по ее мотивированному запросу в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с применением организационных и технических мер, сертифицированных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих конфиденциальность информации, согласованных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, путем предоставления доступа к личному кабинету, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке.»
Также, статья 30.1 федерального закона от 27 июля 2010 года №224-ФЗ дополнена ещё одним предложением о том, что «предоставление Банком России инсайдерской информации Счётной палате Российской Федерации в соответствии с настоящей частью не является нарушением запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.»
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=453978
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=234062
Комментариев нет:
Отправить комментарий