В федеральном законе от 30 декабря 2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ст.14 ч.2) установлено, что при оказании аудиторских услуг аудируемое лицо / лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано «содействовать аудиторской организации, индивидуальному аудитору в своевременном и полном проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимую информацию и документацию (за исключением случаев, в которых Правительством Российской Федерации установлены ограничения на предоставление информации и документации)».
Данная оговорка была внесена в закон в декабре 2017 года в связи с тем, что из-за применения санкций в отношении российских компаний Правительство РФ целым рядом постановлений предоставило коммерческим организациям право не раскрывать и/или не предоставлять, вообще говоря, обязательную для раскрытия информацию, если это способно «подставить» их под санкции.
Поскольку та же информация, как правило, запрашивается и предоставляется при проведении аудиторских проверок, то постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2021 года №622 «Об ограничениях на предоставление информации и документации аудиторской организации, индивидуальному аудитору» установлено, что:
В случае, если аудируемое лицо в соответствии с законодательством РФ не раскрыло информацию, подлежащую раскрытию (предоставлению), то оно не предоставляет её аудиторской организации находящейся под прямым или косвенным контролем (п.1):
- иностранного гражданина;
- лица без гражданства;
- иностранного юридического лица;
- международной компании либо
- входящей в одну группу лиц с иностранным гражданином, лицом без гражданства, иностранным юридическим лицом, международной компанией
В п.1. постановления перечислены 14 Постановлений Правительства, в которых введены ограничения на предоставление информации.
В случае, если аудируемое лицо включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, то оно не предоставляет информацию аудиторской организации, «находящейся под прямым или косвенным контролем …» (п.2).
В п.2. постановления перечислены 3 Постановления Правительства, в которых введены ограничения на предоставление информации.
Мой комментарий: В данном случае ценно то, что правительство перечислило 17 Постановлений, в которых введены ограничения на раскрытие информации с целью защиты коммерческих организаций от дальнейших санкционных атак.
Замечу, что я не вижу никакой логики в том, что отечественные аудиторские компании, контролируемые гражданами и компаниями РФ, считаются более благонадёжными. Неужели законодатель настолько наивен?
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=382679
Комментариев нет:
Отправить комментарий