На заседании Правительства 29 мая 2019 года был рассмотрен вопрос о национальной системе управления данными. Она будет создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Эта система будет обеспечивать управление, интеграцию, совместимость и мониторинг качества данных, содержащихся в уже существующих государственных информационных ресурсах, на основе единой информационной платформы.
С докладом на заседании выступил Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носков.
В ближайшее время Правительство утвердит:
- Концепцию создания и функционирования национальной системы управления данными;
- План мероприятий («дорожная карта») по созданию национальной системы управления данными.
Для справки: На заседании были приведены следующие данные: На сегодняшний день в России функционирует более 800 информационных государственных ресурсов. По оценкам Минкомсвязи, в них хранится более 80 петабайт информации, и в течение следующих пяти лет ожидается удвоение этого объёма. В одном только Едином государственном реестре недвижимости содержится более 300 млн записей; система межведомственного электронного взаимодействия функционирует уже девять лет, и в прошлом году через эту систему прошло более 32 млрд. транзакций.Министр подчеркнул, что теоретически всё это позволяет нам принимать решения, основанные на данных, но на практике, к сожалению, не всё всегда так радужно. В своем докладе Носков отметил, что:
- Сведения, содержащиеся в важнейших государственных ресурсах, зачастую недостоверны, устарели или просто некачественны;
- Права доступа к информации регулируются отдельными соглашениями и не объединены общими правилами;
- Нет достоверной информации о составе и структуре данных, имеющихся в различных ведомствах.
Органам государственной власти предстоит определить:
- Ключевые, базовые информационные ресурсы, содержащие данные о важнейших сущностях: о человеке, о недвижимом имуществе, о транспортных средствах, о юридических лицах;
- В каких информационных системах или ключевых ресурсах будут находиться эталонные данные, и обеспечить «привязку» всех других систем с ними
НСУД должна определить:
- Формат хранения информации и данных;
- Структуру и состав данных;
- Кто хранит эталонные данные;
- Кто имеет доступ к тем или иным данным.
Одновременно на заседании был одобрен проект постановления Правительства о проведении эксперимента по повышению качества связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах.
Эксперимент будет проведен в 2019 году по пяти направлениям, чтобы подтвердить правильность выбора методологии управления различными данными и протестировать компоненты этой создаваемой единой платформы:
- Формирование федерального регистра избирателей;
Для справки: В настоящее время существует 85 избирательных комиссий субъектов, почти 2,8 тыс. территориальных избирательных комиссий, более 92 тыс. участковых избиркомов. Зарегистрировано 108 миллионов избирателей на территории России, ещё 2 миллиона за её пределами.
Регистр избирателей сегодня ведётся путём физической передачи сведений на машиночитаемых или даже бумажных носителях от нескольких ведомств, после чего они сводятся органами местного самоуправления. На передачу и обобщение сведений отводится до 90 дней. Это обусловлено низким уровнем автоматизации всего процесса, что, конечно, значительно увеличивает сроки обновления данных и административную нагрузку. Результатом эксперимента станет автоматический сбор сведений для федерального регистра избирателей из имеющихся информационных ресурсов. - Формирование цифрового профиля гражданина. Он позволит человеку передавать юридически значимую информацию о себе в государственные органы и бизнес структуры;
- Эксперимент с Федеральной информационной адресной системой ФИАС
Для справки: Сегодня адресная информация содержится в Росреестре, ФНС, частично в Росстате, Росавтодоре, Минюсте, муниципалитетах. В рамках этого эксперимента будет обеспечена актуальность и однозначность адресных сведений. - Формирование паспорта муниципальных образований на основе имеющихся информационных ресурсов Росстата, Федерального казначейства, ЦИК и Минэкономразвития;
- Создание цифровой аналитической платформы для снижения отчётной нагрузки и упрощения процесса сбора статистических данных бизнесом и населением. В рамках эксперимента планируется сформировать единое информационное пространство сбора статистической отчётности Росстата и Минсельхоза и исключить дублирование собираемой информации.
Документ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с изданием постановления Правительства РФ от 14 сентября 2012 года № 928 «О базовых государственных информационных ресурсах» (см: http://rusrim.blogspot.com/2012/10/blog-post_3.html ), которым были утверждены:
- Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов;
- Правила формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов.
Источник: Консультант Плюс
http://government.ru/news/36857/
http://government.ru/news/36838/#noskov
Комментариев нет:
Отправить комментарий