Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 января 2019 года №10 утвержден «Порядок ведения государственного лесного реестра», который вступил в силу с 14 апреля 2019 года.
Порядок устанавливает единые требования к ведению реестра, включая внесение в него документированной информации, а также изменение и хранение информации государственного лесного реестра (п.1).
Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, ведение которого осуществляется для (п.2):
- организации рационального использования, охраны;
- защиты и воспроизводства лесов;
- систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и
- обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Ведение реестра осуществляется непрерывно путем внесения в него документированной информации, отражающей сведения о лесах, а также документально подтвержденные изменения сведений о них (п.5).
Документированная информация, представленная для внесения в государственный лесной реестр на бумажных носителях, должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью (за исключением документированной информации, представляемой гражданами) и заверена представившим ее лицом или уполномоченным представителем органа государственной власти, осуществляющего управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (п.6).
Документированная информация, внесенная в реестр в виде форм ведения государственного лесного реестра на бумажных носителях, а также первичные документы, являющиеся основанием для составления документов, представленные для внесения в реестр хранятся уполномоченным органом в специально оборудованных местах, исключающих утрату информации, в срок до проведения нового лесоустройства, после чего передаются в архив и являются документами постоянного хранения. Документированная информация на бумажных носителях может быть оцифрована и передана в архив на электронных носителях (п.7).
Мой комментарий: Оцифровка - это хорошо, но было бы полезно уточнить, передаются ли в таком случае в архив бумажные подлинники. Кроме того, не до конца понятно, какие документы являются документами постоянного, а какие временного срока хранения.
Первичные документы, являющиеся основанием для составления документов, представленные для внесения в реестр документированной информации об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов подлежат хранению в течение трех лет и являются документами временного хранения. После истечения трехлетнего срока хранения документы, не предназначенные для дальнейшего использования, подлежат уничтожению на основании соответствующего акта уполномоченного органа.
Для справки: Перечень документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и её изменение, утвержден приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 года, №496.В реестр вносится документированная информация, представляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе в органы государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений, осуществляющих ведение реестра в соответствии с переданными полномочиями РФ (п.8)
Документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются следующие акты (п.2.1):
В приказе также перечислена первичная документация, которая является основанием для внесения документированной информации в акты (п.2.2).
- Акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр;
- Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра;
- Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.
Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в течение месяца со дня поступления документированной информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, составляет соответствующий документ, предусмотренный частью 2.1 статьи 91 Лесного кодекса РФ, и вносит документированную информацию в реестр (п.9).
Внесение документированной информации осуществляется путем заполнения форм ведения реестра, в том числе внесение в приложения к формам ведения реестра текстовой и (или) графической информации на основании документов (п.10).
При наличии введенной в эксплуатацию единой информационной системы ведения реестра документированная информация вносится в него и направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования при условии наличия в уполномоченных органах программного обеспечения по защите от несанкционированного доступа к информации, а также наличия систем авторизации и аутентификации пользователей в соответствии с законодательством РФ (п.11).
Изменение документированной информации, внесенной в реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа в случаях (п.12):
- Выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов, содержащейся в реестре, их фактическому состоянию;
- Обнаружения ошибки уполномоченным органом, поступления заявления об ошибке от лиц и органов или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=321771
Комментариев нет:
Отправить комментарий