четверг, 20 июня 2019 г.

США: Минюст изучает возможность использования искусственного интеллекта для обработки запросов на основании закона о свободе доступа к государственной информации


Данная заметка Дэвида Торнтона (David Thornton – на фото) была опубликована 3 мая 2019 года на сайте FederalNewsNetwork.com.

Хотя соответствующие данные еще не опубликованы, директор Управления информационной политики (Office of Information Policy, OIP) Министерства юстиции США Мелани Пустей (Melanie Pustay) ожидает, что в 2018 году снова будут побиты рекорды по количеству запросов о предоставлении сведений на основании Закона о свободе доступа к государственной информации (Freedom of Information Act, FOIA).

Это означает дополнительную нагрузку на сотрудников, исполняющих FOIA-запросы во всех органах и учреждениях федерального правительства, увеличение проблем с ликвидацией уже имеющихся отставаний – а также заинтересованность в новых способах обработки растущего объёма запросов.

На фото: Мелани Пустей

«Я определённо ожидаю, что FOIA-запросов в 2018 финансовом году будет даже больше, чем годом ранее», - сказала Пустей в интервью, данном рубрике «Агентство в фокусе - Министерство юстиции» нашего издания (см. соответствующий раздел на странице https://federalnewsnetwork.com/category/agency-in-focus ). «Явно у нас есть тенденция постоянного роста количества запросов; возникает впечатление, что общественность никак не может насытиться государственной информацией. Это, безусловно, замечательно. С одной стороны, нам нравится видеть, что люди включаются во взаимодействие с нами; но задача федеральных органов исполнительной власти при этом - не отставать от спроса».

Мелани сказала, что всегда полезно иметь больше персонала, но, с её точки зрения, реальные инновации приходят из сферы информационных технологий. Искусственный интеллект является один из новых методов повышения эффективности обработки FOIA-запросов, и Пустей считает его особенно многообещающим. Например, инструменты раскрытия могут использоваться для выявления дубликатов электронных писем или для выполнения поисковых запросов быстрее и эффективнее, чем это делают люди.

«Я действительно считаю, что будущее FOIA-работы заключается сейчас в выведении её на новый уровень, во внедрении искусственного интеллекта, в использовании программного обеспечения, которое способно делать такие вещи, как группировка документов либо по теме, либо по взаимосвязям – вот такого рода программного обеспечения», - отметила Пустей в своём интервью представителю Federal News Network («Сети федеральных новостей») Джареду Сербу (Jared Serbu). «И эти виды инструментов, я думаю, действительно многое обещают в контексте работы с запросами, посредством проведения предварительной обработки документов или группировки вместе похожих документов, что может затем помочь ускорить ручную экспертизу документов на предмет возможности их раскрытия».

Пустей подчеркнула, что её управление находится в начальной стадии экспериментов с этими инструментами и всё ещё изучает, на что они способны. Например, они, по её словам, также могут быть использованы для сортировки документов; пометки или группировки документов, выделенных с использованием определенных правил как информативные, - и даже для помощи при проведении цензурирования или раскрытия конкретных материалов.

«Трудно себе представить, что мы когда-либо придём к тому, что машина, программное обеспечение смогут полностью обработать документ для его раскрытия», - сказала она. «Но если они смогут пройти часть этого пути, то это, безусловно, намного ускорит процесс экспертизы человеком».

Выход за рамки «голых правовых требований»

Помимо экспериментов с этими инновационными техническими решениями, Управление информационной политики готовит руководства и проводит обучение персонала федеральных органов, работающего с FOIA-запросами. По словам Пустей, стоит задача ознакомить людей с тем, чего в точности требует закон, а также поощрить их делать всё возможное для достижения прозрачности.

«Мы действительно хотим, чтобы люди прежде всего следовали духу закона, выходили за рамки формальных правовых требований, а также искали способы претворения в жизнь требований закона полномасштабно и стабильно, - используя презумпцию открытости, отыскивая пути для повышения понимания общественностью того, что делает правительство, серьёзно размышляя о том, для чего у нас существует закон о свободе доступа к государственной информации», - подчеркнула Пустей.

Эта работа может осуществляться в виде обмена опытом, когда своими историями успеха делятся государственные органы, которым удалось сократить объёмы необработанных запросов; и посредством проведения семинаров по передовой практике. Сюда может также входить оказание государственным органам помощи в реализации изменений, которых требует «Закон о совершенствовании FOIA» (FOIA Improvement Act) 2016 года, Данный закон, помимо прочего, кодифицировал «Правило трёх запросов» (Rule of Three).

«Правило трёх запросов» повторяет рекомендацию, которую Управление предлагало еще до принятия закона 2016 года. Согласно ему, государственный орган, получивший три отдельных запроса в отношении одного и того же документа или набора документов, должен просто выложить эти документы в онлайн-доступе. Это поможет предупредить дальнейшие такие же запросы от общественности, повысить прозрачность и снизить нагрузку на сотрудников, обрабатывающих FOIA-запросы.

По словам Пустей, три запроса обычно являются хорошим индикатором интереса общественности, и можно предположить, что если государственный орган получит три одинаковых запроса, то, вероятнее всего, их придёт ещё несколько. Однако «правило трёх запросов» идёт даже дальше: если исполняющие FOIA-запросы сотрудники государственного органа ожидают получить как минимум три запроса, они должны с упреждением должны опубликовать соответствующие документы. По словам Пустей, профессионалы по работе с FOIA-запросами, которым ежедневно приходится иметь дело с представителями общественности и их запросами, обычно могут предсказать, когда какая-нибудь новая директива способна спровоцировать такой интерес.

Не полагаясь на один только закон, Управления информационной политики выпустило руководство и проводит обучение по опережающему раскрытию информации.

«Моя работа заключается в том, чтобы быть на шаг впереди и всегда искать пути для инноваций и продвижения вперед в том, как государственные учреждения применяют Закон о свободе доступа к государственной информации», - отметила Пустей.

Дэвид Торнтона (David Thornton)

Источник: сайт FederalNewsNetwork.com
https://federalnewsnetwork.com/justice-department/2019/05/doj-exploring-artificial-intelligence-to-help-process-foia-requests/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий