Всего полтора года назад распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. №654-р был установлен перечень из 11 государственных информационных реестров, принадлежащих пяти ведомствам, которые были выделены из всех остальных реестров и названы базовыми (см: http://rusrim.blogspot.com/2011/04/blog-post_26.html )
Теперь уже постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2012 года № 928 «О базовых государственных информационных ресурсах» утверждены:
- Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов;
- Правила формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах» с 1 января 2013 г. признано утратившим силу (п.7).
При этом в пояснительной записке к проекту Постановления перечислялся ряд проблем, которые, по мнению авторов документа, могут быть решены благодаря вновь установленным нормам:
При этом в пояснительной записке к проекту Постановления перечислялся ряд проблем, которые, по мнению авторов документа, могут быть решены благодаря вновь установленным нормам:
- «Взаимодействующие стороны не использовали в межведомственных запросах идентификаторы, предусмотренные Распоряжением, в том числе и потому, что используемые ими информационные ресурсы не поддерживают эти идентификаторы, или в силу их недостаточности для целей межведомственного взаимодействия;
- Сведения, содержащиеся в разных информационных ресурсах, дублируются, а иногда противоречат друг другу;
- Не всегда определенные Распоряжением идентификаторы и разработанные в соответствии с ним форматы межведомственного обмена позволяли получить нужную информацию».
В пояснительно записке также отмечалось, что «проект Постановления предусматривает развитие подходов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах», которое определяет перечень базовых государственных информационных ресурсов, наиболее востребованных при межведомственном взаимодействии в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных или муниципальных функций, определены общие требования к ним, установлены уникальные идентификаторы для объектов, учитываемых в этих ресурсах».
В отличие от Распоряжения, в Постановлении также установлены требования и к необходимой организационной и методической поддержке федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов.
Постановлением определено (п.2), что:
В отличие от Распоряжения, в Постановлении также установлены требования и к необходимой организационной и методической поддержке федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов.
Постановлением определено (п.2), что:
- Министерство экономического развития РФ является уполномоченным органом по формированию, актуализации и использованию реестра базовых государственных информационных ресурсов, а также по утверждению формы реестра базовых государственных информационных ресурсов;
- Министерство связи и массовых коммуникаций РФ будет оператором федеральной государственной информационной системы «Единая система нормативной справочной информации», обеспечивающей автоматизированные формирование, актуализацию и использование реестра базовых государственных информационных ресурсов.
До 1 декабря 2012 года Минэкономразвития (п.3) должно утвердить методические указания по формированию, актуализации и использованию реестра базовых государственных информационных ресурсов, а с 1 января 2013 г. обеспечить методическую поддержку этой работы.
С 1 февраля 2013 г. Минэкономразвития должно обеспечить мониторинг выполнения мероприятий, а с 1 апреля 2013 г. каждое полугодие представлять доклад об итогах этого мониторинга в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
Минкомсвязи должно (п.4):
С 1 февраля 2013 г. Минэкономразвития должно обеспечить мониторинг выполнения мероприятий, а с 1 апреля 2013 г. каждое полугодие представлять доклад об итогах этого мониторинга в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
Минкомсвязи должно (п.4):
- До 1 января 2013 г. создать федеральную государственную информационную систему «Единая система нормативной справочной информации» и утвердить положение об этой системе;
- С 1 января 2013 г. обеспечить с помощью указанной информационной системы доступ к сведениям, размещенным в реестре базовых государственных информационных ресурсов.
Но больше всего придется поработать самим органам исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, уполномоченным на создание сведений, размещаемых в базовых государственных информационных ресурсах (п.5).
До 1 января 2013 г. им придется:
До 1 января 2013 г. им придется:
- Утвердить планы поэтапного исключения (корректировки) сведений, дублирующих сведения, размещенные в иных базовых государственных информационных ресурсах, из состава сведений, содержащихся в своих базовых государственных информационных ресурсах, с конечным сроком реализации планов не позднее 1 ноября 2013 г. и представить эти планы в Министерство экономического развития Российской Федерации;
- Обеспечить разработку и регистрацию в единой системе межведомственного электронного взаимодействия электронных сервисов, обеспечивающих:
- получение идентификатора сведений об объекте (субъекте) по сведениям, размещенным в базовом государственном информационном ресурсе. При этом идентификатор сведений об объекте (субъекте) должен быть представлен в виде уникальной последовательности символов, использование которой при межведомственном информационном взаимодействии позволит однозначно получать сведения, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе;
- получение сведений, размещенных в базовом государственном информационном ресурсе, по идентификатору сведений об объекте (субъекте);
- получение идентификаторов сведений об объекте (субъекте) и (или) сведений, размещенных в базовом государственном информационном ресурсе, сформированных за определенный период времени;
С 1 января 2013 г. они же должны
- Обеспечить доступ к сведениям, размещаемым в базовых государственных информационных ресурсах;
- Обеспечить размещение сведений о базовых государственных информационных ресурсах в реестре базовых государственных информационных ресурсов.
До 1 марта 2013 г. им необходимо:
- Разместить в каждом базовом государственном информационном ресурсе идентификаторы сведений об объекте (субъекте), с использованием которых обеспечивается получение сведений из этого базового государственного информационного ресурса;
- Привести нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, в соответствие с требованиями к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, утвержденными настоящим постановлением;
С 1 марта 2013 г. ежеквартально в Минэкономразвития будут представляться отчеты о выполнении планов поэтапного исключения (корректировки) сведений, дублирующих сведения, размещенные в иных базовых государственных информационных ресурсах, из состава сведений, содержащихся в своих базовых государственных информационных ресурсах.
Мой комментарий: У меня есть опасение, что работа с базовыми информационными ресурсами ведется по принципу: «не успели мы навести порядок в 11 основных информационных ресурсах, как не успели навести порядок во всех информационных ресурсах, которые сейчас ведут органы государственной власти». А поскольку никто не собирается выполнять реальную работу в этой области (порой просто не понимая, что нужно делать), то все сводится к имитации бурной деятельности – разработке нормативных правовых актов, методических рекомендаций и подготовке регулярной отчетности.
Для справки: По моим, весьма приблизительным подсчетам, на уровне законодательных актов установлено ведение более 70 государственных информационных ресурсов.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=135485
Мой комментарий: У меня есть опасение, что работа с базовыми информационными ресурсами ведется по принципу: «не успели мы навести порядок в 11 основных информационных ресурсах, как не успели навести порядок во всех информационных ресурсах, которые сейчас ведут органы государственной власти». А поскольку никто не собирается выполнять реальную работу в этой области (порой просто не понимая, что нужно делать), то все сводится к имитации бурной деятельности – разработке нормативных правовых актов, методических рекомендаций и подготовке регулярной отчетности.
Для справки: По моим, весьма приблизительным подсчетам, на уровне законодательных актов установлено ведение более 70 государственных информационных ресурсов.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=135485
Если раньше в законе было определено что такое информационный ресурс (ИР), то теперь определение отсутствует. Так кто скажет что такое ИР, тем более БГИР.
ОтветитьУдалить1.Необходимо вначале сделать фундамент (НПА), а уже потом все остальное.
2. Как это так ФОИВ должны сделать все до 01.01.2013 а методподдержка с 01.02.2013. Лично я просто ухихиковываюсь.
Годовые бухгалтерские отчеты являются ГИР, однако Петростат считает, что доступ должен быть к ним открыт только с 2012 года???
ОтветитьУдалить