На сайте Росстандарта в сентябрьском 2012 года разделе опубликованных стандартов появился документ, на который я предлагаю читателям обратить внимание. Это ГОСТ Р 53647.4-2011 «Менеджмент непрерывности бизнеса. Руководящие указания по обеспечению готовности к инцидентам и непрерывности деятельности» объёмом 36 страниц, являющийся переводом стандарта ISO/PAS 22399:2007 Societal security - Guideline for incident preparedness and operational continuity management .
Текст ГОСТ Р 53647.4-2011 доступен по адресу: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=9&year=2012&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=171285
Я бы, конечно, перевела название стандарта несколько иначе – как «Менеджмент непрерывности деловой деятельности …», поскольку он адресован всем организациям, а не только коммерческим структурам. К сожалению, и в этом стандарте английский термин «record» (документ) применительно к документации самой системы менеджмента переводится безграмотно – как «запись»; впрочем, встречается он в тексте редко и, соответственно, ущерб от этого сравнительно невелик.
Документ продолжает серию стандартов системы менеджмента непрерывности деловой деятельности (все тексты доступны):
- ГОСТ Р 53647.1-2009 «Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство», http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=9&year=2012&search=53647&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=167590
- ГОСТ Р 53647.2-2009 «Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 2. Требования», http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=9&year=2012&search=53647&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=167595
- ГОСТ Р 53647.3-2010 «Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 3. Руководство по внедрению», http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=9&year=2012&search=53647&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=169148
Для специалистов по управлению документами направление обеспечения непрерывности деловой деятельности интересно тем, что в нем существенная роль отводится обеспечению сохранности документов и информации, в том числе важнейших документов – тех, которые необходимы для восстановления деятельности организации после чрезвычайных ситуаций и катастроф. В серьёзных организациях этому вопросу уделяется внимание и выделяется необходимое финансирование, и участие в соответствующих проектах позволяет службе документационного обеспечения/делопроизводства получить дополнительные ресурсы и поднять свой статус в организации.
Приведу в качестве примера фрагмент из справочного приложения С, хорошо отражающий масштабы работы с документами в рамках программ обеспечения непрерывности деловой деятельности:
http://standard.gost.ru/wps/portal/
Приведу в качестве примера фрагмент из справочного приложения С, хорошо отражающий масштабы работы с документами в рамках программ обеспечения непрерывности деловой деятельности:
Программа обеспечения непрерывности деятельностиИсточник: сайт Росстандарта
С.1 Объединение и документирование программ обеспечения непрерывности деятельности
При объединении и документировании программ обеспечения непрерывности деятельности должны быть идентифицированы следующие элементы (перечень может быть дополнен):
- функции подразделений, виды деятельности и места размещения, упомянутые в плане обеспечения непрерывности деятельности;
- стратегия ответных мер в соответствии с программой обеспечения непрерывности деятельности;
- действия, необходимые для внедрения стратегии ответных мер; действия по обеспечению непрерывности деятельности и ее восстановлению после инцидента;
- специальные точки активации программы обеспечения непрерывности деятельности;
- период выполнения каждого действия в указанных условиях;
- лицо, ответственное за обязательное выполнение этих действий
- заместители каждого ответственного лица;
- существенные навыки и знания, необходимые для выполнения критических видов деятельности;
- необходимые ИТ. данные и другие применимые технологии, включая резервное копирование информации;
- перечень любой сопроводительной документации или контактной информации, требуемой для выполнения восстановительных действий (включая, но не ограничиваясь, следующее: контактная информация поставщиков, потребителей и персонала по обеспечению ресурсами критических видов деятельности: организационные схемы: требуемая документация в бумажном или электронном виде);
- контактная информация внешних служб поддержки или регистрации (например, партнеров и консультантов, предоставляющих места восстановления, склады, дополнительные места размещения):
- основные или резервные центры управления деятельностью;
- ресурсы и коммунальное обслуживание, требуемые для работы.
http://standard.gost.ru/wps/portal/
Комментариев нет:
Отправить комментарий