понедельник, 1 октября 2012 г.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах


Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 утвержден «Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных», который вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Порядок определяет основы формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах (официальная аббревиатура – АЦБПДП, но я, жалея читателей, ограничусь тремя первыми буквами :)), а также предоставления содержащихся в них данных (п.1). Эти базы входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), создаваемой во исполнение ст.11 «Информационное обеспечение в области транспортной безопасности» Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (п.3). Информация, содержащаяся в АЦБ, является государственным информационным ресурсом.

АЦБ формируются централизованно как совокупность баз персональных данных по пассажирским перевозкам всеми видами транспорта (п.5) при осуществлении следующих видов перевозок:
  • внутренние и международные воздушные перевозки;
  • железнодорожные перевозки в дальнем следовании;
  • международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;
  • перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченным органом в области обеспечения безопасности РФ и органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
АЦБ формируются на основании информации, предоставленной (п.6):
  • субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
  • федеральными органами исполнительной власти;
  • иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета),  его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки.

Передаваемые в АЦБ персональные данные о пассажирах включают (п.8) (ФЗ «О транспортной безопасности» также предусматривает сбор этих данных – Н.Х.):
  • фамилию, имя, отчество;
  • дату и место рождения;
  • вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);
  • пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);
  • дата поездки.
Участниками информационного взаимодействия при формировании и ведении АЦБ являются (п.11) поставщики и потребители информации о пассажирских перевозках,  а также оператор ЕГИС ОТБ.

Предоставление данных в АЦБ поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию в масштабе времени, близком к реальному, путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл согласованного формата (п.15).

Данные для включения в состав АЦБ предоставляются федеральными органами исполнительной власти в электронной форме по запросу оператора путем предоставления обменного файла согласованного формата (п.16).

Предоставление данных из АЦБ потребителям осуществляется в электронной форме по запросу в режиме прямого доступа к АЦБ, а также по расписанию (п.17).

Информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ, а также оператора и потребителей осуществляется на основании соглашений (п.18).

Документом также установлен порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании АЦБ всеми видами транспорта. Перевозчик  должен обеспечивать передачу данных в АЦБ с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры (п.29). Режим передачи данных – круглосуточный (п.30). Для передачи данных используются публичные или специальные защищенные IP-сети (основной и резервный каналы передачи) (п.31).

Мой комментарий:  Как видим, процесс объединения и укрупнения государственных баз данных (которому, кстати  говоря, должен был препятствовать закон «О персональных данных» :) ) продолжается.  Это естественный процесс, который так или иначе идет во всех странах мира, развивающих информационное общество. Такие базы способствуют укреплению безопасности и борьбе с терроризмом, но за это есть и цена - в жертву безопасности приносится неприкосновенность частной жизни.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=135431 

Комментариев нет:

Отправить комментарий