Правительство попытается как-то решить проблему постоянных задержек с подготовкой и утверждением проектов «подзаконных» нормативных правовых актов (НПА), необходимых для реализации новых федеральных законов. Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2012 г. № 1025 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в Регламенте Правительства Российской Федерации уточнен порядок подготовки проектов подзаконных НПА.
Теперь в Перечне НПА, необходимых для реализации федерального закона, который вносится в Правительство для рассмотрения вместе с проектом федерального закона, должно даваться краткое описание каждого акта (цель, предмет и содержание правового регулирования) (п.84).
Регламент дополнен подразделом «Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства, необходимых для реализации федеральных законов».
91(1) Со дня принятия на заседании Правительства решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, начинает подготовку указанных проектов нормативных правовых актов .Внесены аналогичные изменения и в «Положение о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 389).
91(2) После принятия во втором чтении проекта федерального закона Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям внести в Правительство проекты соответствующих нормативных правовых актов.
91(3) Правительство на основании предложения федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по разработке проектов нормативных правовых актов может обратиться в Государственную Думу с просьбой об определении срока рассмотрения проекта федерального закона в третьем чтении с учетом срока представления в Правительство соответствующих проектов нормативных правовых актов [т.е. третье чтение может быть перенесено на более поздний срок, если разработка подзаконных НПА срывается – Н.Х.]
91(4) Внесение проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего федерального закона, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по разработке проекта этого нормативного правового акта.
Мой комментарий: Я, конечно, понимаю причины этих нововведений, но в данном случае, как мне кажется, проблема с нарушением сроков разработки нормативно-правовых актов связана не столько с тем, что государственные органы поздно начинают над ними работу, сколько с чрезмерной загруженностью соответствующих сотрудников. Учитывая нынешние темпы изменения законодательно-нормативной базы, государственным органам можно только посочувствовать…
Источник: Консультатн Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=116514
Комментариев нет:
Отправить комментарий