В своем выступление на секции «Государство» (дискуссия «Открытый регион») на XI Международном инвестиционном форуме 21 сентября 2012 года Д.А.Медведев высказал ряд «конкретных предложений, которые … должны стать предметом озабоченности и государства в целом, и Правительства, и регионов». Все эти предложение связаны с реализацией программ электронного и открытого правительства.
Медведевым был поднят вопрос о необходимости совершенствования работы с обращениями граждан и создания разумно работающей системы. Выход из ситуации, когда граждане пишут сразу во все инстанции (при этом Медведев упомянул получаемые им многочисленные обращения в социальных сетях по широкому кругу вопросов) премьер-министр видит в создании системы «структуризация обращений», которую он считает важнейшим элементом, необходимым для того, «чтобы люди понимали, куда им идти, на какой сервис, какой портал использовать, что они могут там получить. Тогда 80% обращений будет идти по адресу, и тогда люди смогут получать качественные услуги».
Было подчеркнуто, что если власть хочет расширить свое общение с гражданами в электронной форме, она должна вести большую просветительскую работу.
«У нас ничего не получится, до тех пор пока люди не почувствуют, что этим можно пользоваться, причём не в режиме просто критики власти, что на самом деле неплохо и что с успехом компенсируется большим распространением социальных сетей, а именно в режиме получения услуги. И вот эта миссия – миссия просвещения людей на тему того, куда и как обращаться, – целиком и полностью лежит на Правительстве Российской Федерации и на властях в регионе. Мы сами должны здесь проявлять внимание к нашим людям, объясняя им, куда двигаться, если они готовы взять на себя вопросы общения с электронными сервисами, если они готовы к тому, чтобы использовать безбумажную систему общения с властью.»Достаточно подробно Медведев остановился и на необходимости продолжить совершенствование законодательства.
«Здесь у нас ещё по многим вопросам просто конь не валялся и потому, что это сложно, и потому, что в этом абсолютно не заинтересован бюрократический аппарат, который, естественно, получает на этом доходы, кстати, и законные доходы, и вполне себе незаконные доходы, то есть взятки. Но нам нужно обязательно перелопатить весь массив законодательства. Здесь коллеги только что рассказывали, допустим, об электронной регистрации, о нотариате. Но я напомню, что в части нотариата Россия относится к числу стран так называемого латинского нотариата. Это сложное, основанное на конвенциях бумажное производство. И его сила (здесь я не могу об этом не сказать) именно в бумаге, потому что так когда-то это было задумано. Это не значит, что мы должны отказаться от этой системы, но нам нужно просто попытаться состыковать основы нашего правопорядка, прежде всего в области административного права, права гражданского, права, которое касается обычной нашей жизнедеятельности на стыке между коммерческим, административным правом, семейным правом и новыми подходами. И вот здесь нам придётся ещё довольно многое сделать, потому что переход с бумажного общения в электронную форму никогда в этом смысле легко не шёл, особенно в масштабах нашей страны.»Последним вопросом, который назвал Медведев в связи с переводом взаимодействия государства с гражданами в электронный вид, был вопрос о создании надежной электронной идентификации граждан, которую он связывает с выпуском универсальных электронных карт:
«Нам критически важно создать универсальную электронную систему идентификации гражданина в стране, начиная от соответствующей карты, причём которая будет не просто содержать в себе набор экономических возможностей (в России этого мало, мы сегодня говорили на эту тему с коллегами). Эта карта должна идентифицировать человека, потому что у нас страна бюрократическая, у нас очень много бюрократических процедур, и так ещё будет долго, потому что у нас очень сложная страна ...»Мой комментарий: Как мне кажется, проведение структуризации видов обращений граждан вряд ли приведет к реальному сокращению обращений в вышестоящие инстанции, в Правительство и к Президенту. Люди у нас не тупые, и пишут «наверх» потому, что знают: так больше шансов на то, что их просьба, пересланная «по принадлежности» из Кремля или Белого дома, будет рассмотрена всерьёз.
Что-либо изменится лишь тогда, когда люди будут уверены в том, что направленное «по прямому адресу» обращение будет быстро рассмотрено и по нему будут приняты надлежащие меры.
В то же время «структуризации видов обращений» способна создать дополнительную головную боль для служб делопроизводства государственных органов.
Источник: Сайт Правительства Российской Федерации
http://premier.gov.ru/news/item/20844/
Комментариев нет:
Отправить комментарий