вторник, 25 ноября 2014 г.

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки


Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 утвержден «Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Реестр включает информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Речь идет о договорах, заключенных после 1 января 2015 года.

За обеспечение ведения реестра отвечает Федеральное казначейство. Информация и документы направляются заказчиками в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора.

В реестр включаются информация и документы (п.2), в том числе должна размещаться «копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика».

Мой комментарий: Интересно, чем эта копия будет отличаться от подлинника договора, если государственный контракт будет заключаться в электронном виде?

Информация и документы, указанные в пункте 2 Правил, «хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле» (п.4).

Мой комментарий: Классика нормотворческой халтуры: если не имеешь представления о том, как хранить электронные документы и информацию, ссылайся на законодательство об архивном деле... Рано или поздно такое нормотворчество приведёт к катастрофическим последствиям и к утрате ключевой управленческой информации.

Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр (п.5). Ведение реестра осуществляется в электронном виде (п.6).

Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п.11).

Размещение реестровой записи в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации (п.22).

Реестровые записи, вносимые в реестр, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Федерального казначейства (п.23).

Мой комментарий: Обращает на себя внимание, что каждая запись в реестре будет фактически являться юридически значимым электронным документом. При этом у меня сразу возникают вопросы:
  • Будет ли предоставлена возможность заинтересованным сторонам проверить соответствующие электронные подписи?

  • Что будет происходить, когда истечет срок действия сертификата ключа проверки подписи?

  • Предусмотрена ли возможность проверки «исторических» подписей (т.е. после истечения срока действия сертификатов ключей проверки)?
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=170528

Комментариев нет:

Отправить комментарий