Указом Президента от 8 февраля 2012 года создана рабочая группа по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство». Руководителем рабочей группы назначен Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов.
Рабочая группа совместно с Правительством РФ должна до 15 апреля 2012 года подготовить и внести предложения по следующим приоритетным направлениям деятельности «открытого правительства» (п.4):
Указ вступил в силу в день его подписания.
Мой комментарий: Стоит отметить, что «отцом» концепции «открытого правительства» является Президент США Барак Обама. Первым документом, подписанным Бараком Обамой в качестве президента США (уже на следующий день после принятия им присяги – 21 января 2009 года), стал «Меморандум об информационной прозрачности и открытом правительстве» (Memorandum on Transparency and Open Government, 21 January 2009. http://www.whitehouse.gov/the_press_office/Transparency_and_Open_Government ).
Более подробно об американской идее открытого правительства можно прочитать в моей статье «Законодательство США об электронном правительстве: от правительства, «которое работает лучше», через «электронное правительство» к «открытому правительству»» // Информационные технологии: инновации в государственном управлении: Сб. науч. Тр./РАН; ИГП. Сектор информ. Права; ИНИОН. Центр социал. Науч.-информ. Исслед. Отдел правоведения. – М. – 2010. – С. 140-156 ( http://www.eos.ru/eos_delopr/eos_analitics/detail.php?ID=82605 - в данный момент, к сожалению, содержащаяся в данном анонсе ссылка на pdf-файл временно не работает ). Кроме того, можно посмотреть подборку материалов данного блога по теме "открытое правительство", http://rusrim.blogspot.com/search/label/открытое правительство
В трактовке Медведева понятие «открытого правительства», как мне кажется, значительно расширяется. В связи с этим Президенту, возможно, не стоило отказываться от собственного термина – «большое правительство» - поскольку использование нестандартной трактовки уже ставшего широко распространенным в мире понятия может привести к терминологической путанице.
Меня, честно говоря, не радует чрезмерно масштабный «размах» (по сравнению с американским подходом) деятельности рабочей группы – как бы опять весь пар не ушёл в гудок…
Источник: Официальный сайт Президента Российской Федерации
http://news.kremlin.ru/acts/14467
Рабочая группа совместно с Правительством РФ должна до 15 апреля 2012 года подготовить и внести предложения по следующим приоритетным направлениям деятельности «открытого правительства» (п.4):
- Социальная политика;
- Защита прав граждан;
- Развитие конкуренции и предпринимательства;
- Инновационное развитие;
- Долгосрочная макроэкономическая и бюджетная политика;
- Развитие кадрового потенциала;
- Показатели эффективности функционирования системы «Открытое правительство»;
- Региональная политика и децентрализация полномочий в сфере государственного управления; инфраструктура и транспорт; политика в сфере спорта и внутреннего туризма;
- Развитие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и современных средств коммуникации.
а) анализ реализации приоритетов (программ), одобренных (утверждённых) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, а также эффективности взаимодействия этих органов с общественными объединениями, движениями и экспертными организациями в ходе разработки и реализации указанных приоритетов и программ;Рабочая группа должна учитывать в своей деятельности предложения международной инициативы – партнёрства «Открытое правительство» (п.7). Руководитель рабочей группы должен представлять один раз в месяц Президенту РФ доклад о результатах деятельности рабочей группы (п.8).
б) анализ эффективности и результативности деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, коллегий указанных органов и межведомственных комиссий, связанной с учётом мнений и предложений общественных объединений, движений и экспертных организаций;
в) общественная оценка и экспертиза эффективности структуры федеральных органов исполнительной власти и её соответствия современным стандартам;
г) общественное обсуждение и экспертный анализ моделей взаимодействия институтов гражданского общества с органами исполнительной власти Российской Федерации в целях повышения качества выработки решений и эффективности их реализации;
д) подготовка предложений по созданию современной системы взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации с общественными объединениями, движениями и экспертными организациями на этапах выработки решений Правительства Российской Федерации и анализа их исполнения, в том числе по следующим направлениям:
е) разработка современных инструментов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, в том числе в области взаимодействия с общественными объединениями, движениями и экспертными организациями в рамках функционирования системы «Открытое правительство».
- совершенствование действующих инструментов общественного контроля в ходе реализации органами исполнительной власти Российской Федерации своих полномочий;
- формирование специальных экспертных групп и советов по приоритетным направлениям экономического и социального развития, проведение общественных слушаний и обсуждений по наиболее значимым вопросам;
- вовлечение общественных объединений, движений и экспертных организаций в обсуждение приоритетных направлений работы органов исполнительной власти Российской Федерации и учёт их мнений и предложений в целях повышения эффективности деятельности Правительства Российской Федерации;
- обеспечение прозрачности принятия решений, создание и использование каналов обратной связи с общественными объединениями, движениями и экспертными организациями, расширение их участия в мониторинге и оценке деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации;
Указ вступил в силу в день его подписания.
Мой комментарий: Стоит отметить, что «отцом» концепции «открытого правительства» является Президент США Барак Обама. Первым документом, подписанным Бараком Обамой в качестве президента США (уже на следующий день после принятия им присяги – 21 января 2009 года), стал «Меморандум об информационной прозрачности и открытом правительстве» (Memorandum on Transparency and Open Government, 21 January 2009. http://www.whitehouse.gov/the_press_office/Transparency_and_Open_Government ).
Более подробно об американской идее открытого правительства можно прочитать в моей статье «Законодательство США об электронном правительстве: от правительства, «которое работает лучше», через «электронное правительство» к «открытому правительству»» // Информационные технологии: инновации в государственном управлении: Сб. науч. Тр./РАН; ИГП. Сектор информ. Права; ИНИОН. Центр социал. Науч.-информ. Исслед. Отдел правоведения. – М. – 2010. – С. 140-156 ( http://www.eos.ru/eos_delopr/eos_analitics/detail.php?ID=82605 - в данный момент, к сожалению, содержащаяся в данном анонсе ссылка на pdf-файл временно не работает ). Кроме того, можно посмотреть подборку материалов данного блога по теме "открытое правительство", http://rusrim.blogspot.com/search/label/открытое правительство
В трактовке Медведева понятие «открытого правительства», как мне кажется, значительно расширяется. В связи с этим Президенту, возможно, не стоило отказываться от собственного термина – «большое правительство» - поскольку использование нестандартной трактовки уже ставшего широко распространенным в мире понятия может привести к терминологической путанице.
Меня, честно говоря, не радует чрезмерно масштабный «размах» (по сравнению с американским подходом) деятельности рабочей группы – как бы опять весь пар не ушёл в гудок…
Источник: Официальный сайт Президента Российской Федерации
http://news.kremlin.ru/acts/14467
Комментариев нет:
Отправить комментарий