вторник, 14 февраля 2012 г.

США: Слайды Национальных Архивов с брифинга по поводу президентского меморандума

Ариан Раванбакш (Arian Ravanbakhsh – на фото) в своем посте, опубликованном 7 февраля 2012 года на блоге Национальных Архивов (NARA), который ведет управление руководителя документационной службы (Chief Records Officer – эту должность занимает Пол Вестер (Paul M. Wester Jr.)), сообщил, что Управление проводит брифинги, посвященные меморандуму Президента США «Управление государственными документами» от 28 ноября 2011 года ( см. http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2011/11/28/presidential-memorandum-managing-government-records , а также материалы на моём блоге http://rusrim.blogspot.com/2011/11/blog-post_7838.html и http://rusrim.blogspot.com/2011/12/28-2011.html ).

В настоящее время Национальные Архивы готовят свой ответ на президентскую инициативу. С этой целью были проведены встречи как с сотрудниками Национальных Архивов, так и с членами региональных отделений в Мэриленде и Балтиморе ассоциации ARMA International, объединяющей специалистов в области управления документами и информацией (на ближайшее время запланирован ещё ряд таких мероприятий).

Слайды с брифингов выложены по адресу http://blogs.archives.gov/records-express/wp-content/uploads/2012/02/presidentialmemo_generic_1.pdf . По мере работы по претворению в жизнь положений меморандума эта презентация будет обновляться.


В презентации говорится о подоплёке меморандума, приводится сводка содержащихся в нем основных требований, а также сведения об ответственности и действиях Национальных Архивов США в плане подготовки указаний и рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти.

Согласно меморандуму, руководитель каждого федерального органа исполнительной власти обязан:
  • Обеспечить, чтобы успешная реализация предусмотренных законами, нормативными актами и данным меморандумом требований к управлению документами стала приоритетной задачей для высшего руководства ФОИВ,

  • Обеспечить выделение ресурсов, необходимых для эффективной реализации упомянутых требований,

  • В течение месяца с даты публикации меморандума (т.е. к 28 декабря 2011 года), в письменной форме уведомить Архивиста США о представителе высшего руководства ФОИВ, который, в координации с руководителями документационной, ИТ  и юридической служб, будет руководить предусмотренным в меморандуме анализом и подготовкой отчёта о планах ФОИВ по совершенствованию управления документами (в особенности в отношении электронных документов и использования облачных вычислений); о доработках законодательно-нормативной базы, необходимых для устранения препятствий, мешающих эффективному управлению документами; и об иных мерах, которые бы могли способствовать усилиям ФОИВ по совершенствованию управления документами. Такой отчет должен быть подготовлен в течение 4-х месяцев с момента публикации меморандума, т.е. к 27марта 2012 года.
Национальные Архивы считают ключевыми следующие вопросы:
  • Создание общегосударственной системы, обеспечивающей более продуктивное и экономичное управление документами,

  • Продвижение политик и практик управления документами, расширяющих возможности ФОИВ по выполнению своих основных задач,

  • Обеспечение подотчётности посредством документирования деятельности ФОИВ,

  • Расширение «открытого правительства» и соответствующего публичного доступа к государственным документам,

  • Поддержка исполнения ФОИВ соответствующих правовых требований к обеспечению сохранности информации, относящейся с судебным разбирательствам, и

  • Переход, по мере возможности, от бумажного делопроизводства на использование электронных документов.
В течение 4-х месяцев после получения отчетов от ФОИВ, согласно меморандуму, директор Административно-бюджетного управления администрации США (OMB) и Архивист США, в координации с Генеральной прокуратурой, и консультируясь с заинтересованными ФОИВ, межведомственными группами и внешними заинтересованными сторонами, должны выпустить Директиву по управлению документами (Records Management Directive), с указаниями руководителям ФОИВ относительно конкретных мер по реформированию и улучшению политики и практики управления документами в их ведомствах.

В ходе подготовки этой Директивы должна быть проанализирована существующая законодательно-нормативная база, с целью выявления возможностей для реформ, которые бы способствовали внедрению более совершенной практики управления документами, особенно электронными. Одновременно с публикацией Директивы, её разработчики должны представить Президенту итоги проведенного анализа,- чтобы упростить процесс внесения поправок в законы, нормативные акты и политики, регламентирующие управление федеральными документами.

Для выполнения требования меморандума, Национальные Архивы планируют:
  • Провести дополнительный анализ материалов, полученных в 2009-2010 годах по итогам самооценки ФОИВ положения в них дел с управлением документами,

  • В феврале 2012 года провести встречи с заинтересованными ФОИВ,

  • Провести в апреле 2012 года анализ отчетов, которые, в соответствии с меморандумом, должны будут представить ФОИВ,

  • Провести в апреле 2012 года встречи с заинтересованными представителями общественности и межведомственными группами,

  • Обработать все собранные данные и проанализировать законодательно-нормативную базу, с целью выявления возможностей для реформирования,

  • В мае-июне 2012 года, совместно с OMB и Генеральной прокуратурой, подготовить Директиву,

  • В июле 2012 года опубликовать «Директиву по управлению документами».
Источник: блог «Records Express» на сайте NARA
http://blogs.archives.gov/records-express/?p=1560

Комментариев нет:

Отправить комментарий