- в Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»
- в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
Теперь ст. 26 «Банковская тайна» ФЗ «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и агенты валютного контроля, их должностные лица и их работники могут быть привлечены у ответственности за разглашение банковской тайны, включая возмещение нанесенного ущерба.
Кредитные организации обязаны теперь предоставлять документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в органы валютного контроля, налоговым органам и таможенным органам как агентам валютного контроля в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Более значительные изменения внесены в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
В ст. 23. «Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц» уточнен состав документов, который имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов агенты валютного контроля:
- помимо договоров (соглашений, контрактов) теперь нужно будет представлять «и дополнения и (или) изменения к ним»;
- среди документов, оформляемых и выдаваемых кредитными организациями, теперь значатся и ведомости банковского контроля;
- могут быть запрошены таможенные декларации и документы, подтверждающие не только ввоз, но и вывоз из Российской Федерации «товаров, валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме».
Часть 13 содержит перечисление тех видов документов, которые кредитные организации по первому требованию должны представлять таможенным и налоговым органам по их запросам. Из 8 позиций, перечисленных в законе, только одна содержит наименование документов, которые создаются в самих банках (п.6). Все остальные перечисленные документы, начиная от документов, «удостоверяющие личность физического лица» до копий контрактов и таможенных деклараций, собираются банками от клиентов в процессе осуществления валютного контроля. Похоже, государственные контролирующие структуры решили существенно облегчить себе жизнь и не заниматься повторным сбором этих документов, а просто запрашивать весь комплект из кредитных организаций.
Запрос таможенного или налогового органа, однако, должен содержать (часть 14):
- информацию о содержании предполагаемого нарушения
- информацию, необходимую для идентификации резидента
- срок исполнения запроса, «который не может составлять менее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса».
Кроме того, предусмотрено, что налоговые и таможенные органы также будут снабжать кредитные организации имеющейся у них информацией:
- Таможенные органы будут предоставлять сведения о «таможенных декларациях на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, сведения о таможенном оформлении товаров» (ч.15)
- Налоговые органы будут передавать информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации. (ч.16)
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете» № 262 19 ноября 2010 года).
Источник: Консультант +
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=106797;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=7B8E303C4E0A613EDCDD72919EEF32EA
Комментариев нет:
Отправить комментарий