воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Евросоюз: Новый «план действий» в области электронного правительства на 2011-2015 годы

Новый европейский план действий в области электронного правительства на 2011-2015 годы (eGovernment Action Plan 2011-2015, http://ec.europa.eu/information_society/activities/egovernment/action_plan_2011_2015/docs/action_plan_en_act_part1_v2.pdf ) был представлен 15 декабря 2010 года на конференции «Старт к открытому правительству».

Требуется новое поколение открытых, гибких и ориентированных на сотрудничество и взаимодействие услуг «электронного правительства» - для того, чтобы предоставить гражданам и деловым организациям Европы необходимые возможности, улучшить их мобильность на внутреннем рынке в 21-м веке, и обеспечить, чтобы государственные услуги обслуживали экономику будущего.

С помощью нового плана действий Еврокомиссия стремится поддерживать оказание гражданам и организациям услуг электронного правительства нового поколения. Основываясь на подписанной на 5-й министерской конференции по электронному правительству в Мальмё (Швеция) 18 ноября 2009 года декларации,  план выделяет четыре  политически приоритетных направления:
  • Расширение возможностей граждан и деловых организаций

  • Укрепление мобильности в рамках единого рынка

  • Способствование эффективности и продуктивности

  • Создание необходимых условий для продвижения вперед.
Данный «план действий» способствует формированию в Евросоюзе устойчивой экономики, основанной на знаниях, и включающей все слои общества, как это предусмотрено стратегией «Европа 2020». План поддерживает и дополняет «Электронную повестку дня Европы» (Digital Agenda for Europe).

Основное содержание плана

 «План действий» направлен на максимизацию взаимодополняемости национальных и общеевропейских политических инструментов. Предусмотренные в нём действия поддерживают переход «электронного правительства» на оказание нового поколения открытых, гибких, коллаборационных и интегрированных (seamless) услуг на местном, региональном, национальном и европейском уровнях, которые бы расширили права и возможности граждан и организаций.

Имеются серьёзные политические и экономические причины для европейского сотрудничества в области «электронного правительства». Совместные действия и обмен знаниями на уровне Евросоюза помогают преодолевать нынешний экономический кризис за счёт более эффективного использования государственных ресурсов.

Основная задача Еврокомиссии заключается в оптимизации условий для развития трансграничных услуг «электронного правительства», предоставляемых гражданам и организациям, независимо того, из какой они страны. Сюда входит создание обстановки, способствующей интероперабельности систем и поддерживающей такие ключевые для интероперабельности компоненты, как электронные подписи и электронная идентификация. Услуги, доступные на всей территории Евросоюза, укрепляют единый электронный рынок и дополняют существующее законодательство в таких областях, как электронная идентификация, электронные закупки, электронная юстиция, электронное здравоохранение, мобильность и социальная защищённость, - одновременно давая конкретную отдачу и выгоды гражданам, коммерческих организациям и правительствам Европы. Еврокомиссия намерена вести за собой на собственном примере,  продолжая внедрять принципы «электронное правительства» в своей деятельности.

Сочетание всех этих усилий должно привести к расширению использования услуг электронного правительства. К 2015 году услугами электронного правительства должны пользоваться 50% граждан. Для коммерческих организаций целевым показателем является уровень использования в 80% к 2015 году.

Источник: сайт Европейской Комиссии, раздел "Информационное общество"
http://ec.europa.eu/information_society/activities/egovernment/action_plan_2011_2015/index_en.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий