понедельник, 13 декабря 2010 г.

Впечатления от конференции Инфодокум 2010

Традиционный осенне-зимний конференционный марафон, наконец, завершился, и «последним аккордом» этого года стала конференция Гильдии Управляющих Документацией «Инфодокум-2010», также известная как «VIII профессиональный форум «Эффективный документооборот в управлении бизнесом»».

Конференции – это не только доклады и мастер-классы, но и возможность для коллег встретиться и пообщаться. На этот раз, кстати говоря, удивило и порадовало большое число новых молодых лиц среди участников.

Члены Гильдии: Елена Юсипова, Александр Загоруйко,
Наталья Храмцовская (фото слева) и Дмитрий Романов (справа)

Всем участникам была роздана новая книга Татьяны Князевой «Системы электронного документооборота: анализ и выбор». На сегодняшний день это, наверное, единственное российское исследование, посвященное анализу рынка, сравнению предлагаемых на нём продуктов и методикам выбора подходящего решения.

Как член Гильдии, я регулярно участвую в её мероприятиях. На этот раз в первый день конференции я, как представитель компании ЭОС, выступала на пленарном заседании с докладом «О перспективах межведомственного электронного документооборота  (МЭДО)», а на следующий день проводила свой новый мастер-класс «Тихая электронная революция в делопроизводстве и архивном деле».

В первой трети пленарного заседания – «генеральском блоке» - больше всего запомнилось эмоциональное выступление  президента компании «ОСГ Рекордз Менеджмент» Кшиштофа Бобровски, посвященное анализу причин, заставляющих организации заниматься своими архивами, а также тому, что в настоящее время все большему числу организаций требуется единая система управления архивными документами на всех видах носителей.

Отмечу, что в последнее время представители компаний-поставщиков услуг внеофисного хранения (аутсорсинга) стали проявлять повышенный интерес к рынку СЭД, предлагая собственные решения для интегрированного управления бумажными и электронными документами организации, в том числе и теми, что переданы на внеофисное хранение. Кстати говоря, этим же рынком стали интересоваться и некоторые разработчики ERP-систем. Для традиционных игроков рынка это «звоночек», напоминающий о том, что те, кто недостаточно активно развивает свои продукты, уже завтра могут столкнуться со значительно усилившейся конкуренцией.

Во втором блоке мне больше всего понравились выступление старшего научного сотрудника Института государства и права Н.И.Соловьяненко, в котором была дана профессиональная юридическая оценка последних глобальных изменений законодательства нашей страны в отношении использования электронных документов.

Татьяна Вячеславовна Кузнецова

Не перестает удивлять Татьяна Вячеславовна Кузнецова, которая в свои годы лучше видит современные проблемы управления документами, чем многие куда более молодые и технически «подкованные» коллеги. В её докладе я бы выделила акцент на то, что службе ДОУ нужно правильно себя позиционировать и активно бороться за свой статус в организации.

Один из докладов впервые был сделан в видеозаписи
(выступает Алексей Рыков, компания «ОСГ Рекордз Менеджмент»)

Наверное, впервые на моей памяти наблюдалось редкое единодушие выступавших в оценке текущей ситуации и проблем, которые в ближайшее время предстоит решать.

Поскольку в третьем блоке из-за болезни некоторых докладчиков появилось свободное время, то, по просьбе руководства Гильдии, я выступила с ещё одним докладом и рассказала о проблемах уничтожения электронных документов. Коллеги (особенно из банковской сферы) задали неожиданно много вопросов. Разговор, уже после закрытия заседания, затянулся, и под конец из зала нас уже выгоняли чуть ли не метлами.

Второй день конференции по традиции был отведен круглым столам и мастер-классам, которые шли в три потока, и очень жаль, что физически невозможно было побывать на всех - приходиться выбирать. На этот раз я впервые за несколько лет сумела выбраться на круглый стол «Защищенный документооборот на предприятии», с которым мои мастер-классы обычно совпадали по времени.

Особый интерес здесь вызвала тема длительного хранения электронных документов с ЭЦП, о которой должен был говорить один из ведущих специалистов нашей страны в этой области Юрий Маслов. К сожалению, Юрия срочно вызвали на работу, однако участники круглого стола активно подискутировали по этому вопросу. Видно, что данная проблема становится актуальной как для коммерческих структур, так и для государственных органов.

Порадовало, что на моём мастер-классе все места были заняты, хотя мой рассказ был целиком посвящён разбору последних изменений в законодательстве – а это тема довольно сложная для восприятия. Тем не менее, два часа пролетели незаметно.

В третьем блоке я бы выделила новый мастер-класс Елены Юсиповой, посвящённый автоматизации договорной деятельности предприятия с использованием ERP-системы. Показательно, что, несмотря на то, что это был самый конец конференции, послушать мастер-класс пришло около 20 человек – настолько сейчас актуальна эта тематика.

Оценивая конференцию в целом, я бы отметила рост интереса к таким вопросам, как  законодательно-нормативное регулирование управления документами, ужесточение требований к организации работы с документами и их надлежащему хранению,  организация электронных архивов, хранение и уничтожение электронных документов (естественно, с оговоркой, что я не была на целом ряде интересных мастер-классов по другой тематике).  Как и на некоторых других конференциях, электронные документы отодвинули на второй план вопросы управления бумажными документами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий