Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2019 года № 319 утверждены (п.1):
- Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой информационной системой жилищного строительства (ЕИСЖС);
- Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в ЕИСЖС;
- Правила взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, контролирующих органов, публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», уполномоченных банков и застройщиков при использовании ими информационных ресурсов ЕИСЖС, в том числе личных кабинетов;
- Правила хранения и обработки информации, содержащейся в ЕИСЖС;
- Правила взаимодействия ЕИСЖС с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и взаимодействия иных информационных систем с ЕИСЖС, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с ЕИСЖС
Для справки: Единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством. Статьи 23.3 «Единая информационная система жилищного строительства» и 23.4 «Взаимодействие уполномоченного органа, органа регистрации прав, контролирующих органов, Фонда, уполномоченных банков и застройщиков в единой информационной системе жилищного строительства» федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определяют порядок ее функционирования и состав информации, которая в ней размещается.Информационное взаимодействие ЕИСЖС с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» и уполномоченных банков осуществляется (п.2):
- до 1 января 2021 г. - с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) программно-технических средств системы, создаваемых единым институтом развития в жилищной сфере, являющимся оператором системы жилищного строительства, и обеспечивающих интеграцию системы с иными информационными системами с соблюдением требований к защите информации, включая персональные данные;
- с 1 января 2021 г. - с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Информация о возникновении технической возможности принятия в систему жилищного строительства документов в виде электронных файлов в определенных форматах, прием которых в систему ранее был технически невозможен, а также информация о создании организационной и технической возможности перехода системы к информационному взаимодействию с иными информационными системами и информационному обмену между указанными в настоящем постановлении органами и организациями с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия подлежит опубликованию оператором на сайте системы (п.4).
Мой комментарий: Если раньше нормативно-правовое регулирование затрагивало только вопросы организации функционирования информационных систем, то в настоящее время все чаще органы государственной власти начинают регламентировать вопросы взаимодействия систем, порядок размещения в них информации и её хранения. Это связано с тем, что системы становятся все сложнее и многофункциональнее, а работать в них (размещать информацию, использовать ее и т.д.) должно значительно число организаций и органов государственной власти.
Краткий анализ упомянутых выше документов я собираюсь дать в отдельных постах.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=321105
Комментариев нет:
Отправить комментарий