четверг, 2 февраля 2017 г.

Пакт, доказавший полезность молодых архивистов. Часть 2


(Окончание, начало см. http://rusrim.blogspot.ru/2017/02/1.html )

Опыт Николя

Когда Аннели предложила мне этот пакт, я подумала: «Ну сколько же возможностей может мне представиться?» К концу года, однако, друзьям пришлось тренировать меня, как говорить «нет», поскольку у меня буквально не оставалось времени на что-либо ещё. Если бы год назад Вы перечислили бы мне всё то, что мне с тех пор удалось сделать, я бы лишь посмеялась и сказала, что Вы, возможно, ошиблись человеком.

Мой год начался с возможности встретиться, в рамках программы наставничества Австралийского общества архивистов (Australian Society of Archivists, ASA), с Дэвидом Фрикером (David Fricker), генеральным директором Национальных Архивов Австралии и президентом Международного совета архивов (МСА). Я нервничала, но раз уж я взяла на себя обязательство, то надо было его выполнять. Я поинтересовалась у коллег (и у Google) о том, какого рода вопросы принято задавать наставнику, и полетела в Канберру со своими заметками. Домой я вернулась с заданием «изменить мир», и огромным запасом  вдохновения на год вперед.

На фото: Николя Лоран и Дэвид Фрикер. Дэвид Фрикер в своём твите написал: «Прекрасная дискуссия с Николя Лоран по различным вопросам архивного дела в рамках программы наставничества»

Подобно Аннели, я начал год в гораздо более скромном качестве - я была архивистом проекта и представителям по связям с общественностью отделения ASA в штате Виктория, и я только-только, после массы поощрений и помощи, подала заявку на участие в конференции. Год я закончила уже как более высокооплачиваемый архивист проекта и как советник ASA, секретарь отделения ассоциации в штате, как получатель стипендии МСА для поддержки молодых профессионалов (и, следовательно, как участник соответствующей программы МСА),  - плюс я ещё помогала налаживать работу сайта  http://patriarchive.com/ .

Теперь на моём счету 4 доклада на конференциях (в том числе два из них - на Международном конгрессе), стендовый доклад на конференции и опыт многочисленных переговоров. Я теперь также представлена на YouTube, благодаря одному из моих выступлений на конференциях, и на странице сайта МСА, объявляющей о предоставлении стипендий на 2017 год. У меня сложились связи с потрясающей группой молодых и опытных специалистов, которые помогают, поощряют, наставляют и поддерживают друг друга с тем, чтобы каждый из нас мог в максимальной степени реализовать свои возможности.

В 2016 году было много удивительных моментов, я узнала и продолжаю узнавать так много нового, я встретила ряд замечательных людей, у меня появились новые друзья, и я уверена, что этот водоворот потрясающий событий, безусловно, будет продолжаться. Не думаю, конечно, что все будет легко и просто - иногда нам приходится самим себе удивляться, зачем и на что мы согласились, и сможем ли мы со всем этим справиться, -  но в конце концов всё должно получится. Глядя вперед, я уже подала заявку на участие в международной конференции 2017 года, сейчас заканчиваю работу над своей первой публикацией на основе доклада на конференции, и над журнальной статьёй. В скором времени я начну вести блог по информационно-пропагандистской и разъяснительной работе (с двумя этими проблемами мне приходится сейчас сталкиваться буквально на каждом шагу).

Так что верьте в себя, улыбайтесь, - и я надеюсь, что этот пост поможет Вам увидеть свою ценность как молодого специалиста архивной профессии, и осознать свои желания. Без поощрения со стороны Аннели и нашего пакта, я точно не воспользовалась бы и половиной представившихся возможностей и не выполнила бы и половины сделанного, несмотря на всю поддержку на рабочем месте. Так что если Вам нужен кто-то, кто придаст Вам уверенность сказать «да», принять вызов – найдите нас в Твиттере, и я уверена, что мы сможем помочь :)

С чего начать:

1. Свяжитесь с соответствующей профессиональной ассоциацией – это может быть национальная организация, такая, как Австралийское общество архивистов, или же международная – как Международный совет архивов.
  • Помните, главное не в том, что ассоциация может предложить Вам, а в том, что Вы можете сделать для ассоциации – при этом и себе на пользу, например, предложить помощь в подготовке контента для их разделов в социальных сетях. Вам это даст возможность встретиться с другими профессионалами и развить полезные трудовые навыки, при этом принося пользу ассоциации.
2. Следите за объявлениями о приеме докладов на конференции
  • Представление тезисов своих докладов на конференции – чрезвычайно полезный шаг для налаживания профессиональных контактов и карьерного роста;

  • Если Вам нужна помощь, то вот список подсказок (см.  http://www.archivists.org.au/documents/item/998 ), который Николя, Аннели и Майк Джоунс (Jones) подготовили для тех, кто собирается подавать заявки на участие в конференции ASA 2017 года (см. также  https://www.archivists.org.au/learning-publications/2017-presenter-resources ).

  • Если расходы на участие в конференции Вам не по карману, свяжитесь с её организаторами и поинтересуйтесь, есть ли возможность бесплатно принять участие в конференции в обмен на определенную волонтерскую помощь;
3. Пишите!
  • Есть ли в Вашем регионе блоги по архивной тематике? Почему бы не написать для них «гостевой» пост? Напишите что-нибудь для информационного бюллетеня Вашей профессиональной ассоциации. Я также знаю, что программа поддержки молодых профессионалов МСА (ICA New Professionals, http://www.ica.org/en/new-professionals ) приветствует гостевые публикации в своих новостях.

  • Если однажды Вам захочется выполнить исследовательский проект, прочитайте пост Аннели о том, как проводить исследование в архивах (см.   https://anneliedevilliers.wordpress.com/2016/07/28/debunking-archival-research-myths/  ).
4. Подавайте заявки на получение стипендий и грантов
5. Держите нос по ветру
  • Подпишитесь на новостные рассылки и форумы (listservs) профессиональных ассоциаций, с тем, чтобы быть в курсе представляющихся возможностей. Когда Вы поймете, где нужно искать информацию, и начнете обрастать связями, Вы поймете, что открытые для Вас возможности поистине безграничны!
Аннели де Вилье (Annelie de Villiers)

Источник: блог «Personal Recordkeeping, Identity and Archives»
https://anneliedevilliers.wordpress.com/2016/12/19/the-value-of-new-professionals/

Комментариев нет:

Отправить комментарий