пятница, 22 мая 2015 г.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок


Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415 утверждены «Правила формирования и ведения единого реестра проверок». Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Для справки: Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» дополнил основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля (пункт 3 статьи 3). Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна раскрываться информация «об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений» (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/01/blog-post_28.html )
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений (п.2).

Функционирование реестра может осуществляться с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (п.5).

Взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.6).

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений (п.8). Ведется реестр на государственном языке Российской Федерации (п.9).

Каждой проверке присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее(п.11).

Органы контроля (п.12):
  • Принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации;

  • Осуществляют внесение информации в единый реестр проверок;

  • Несут ответственность за достоверность внесенной информации.
Правилами определен состав информации (раздел II), порядок присвоения учетного номера проверки (раздел III.), порядок включения информации в единый реестр проверок (раздел IV).

Внесение изменений в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок (п.22).

В случае отмены результатов проведенной проверки, информация об этом подлежит внесению в реестр уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня поступления информации.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Мой комментарий: Здесь есть несколько важных моментов: во-первых, появляется новый вид обращения, который органы государственной власти должны будут рассмотреть и успеть исправить данные в реестре проверок. Во-вторых, хорошо, конечно, что процедура внесения исправления и информации в реестре уже предусмотрена, но вот вопрос:  как заинтересованные лица узнают о том, что в реестре содержатся ошибочные данные, если полный доступ к информации открыт не всем?

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к нему на безвозмездной основе (п.23);
  • Органы прокуратуры, Министерство экономического развития РФ, а также Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации;

  • Центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля, имеют доступ к информации в отношении проверок в рамках их установленной компетенции;

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ имеет доступ к информации в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ;

  • Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля, органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного контроля, государственные учреждения, уполномоченные в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля, имеют доступ к информации в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ, в рамках их установленной компетенции;

  • Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют доступ к информации в отношении проверок, проводимых соответствующим органом местного самоуправления.
Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения информации посредством ее размещения оператором реестра на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных (п.25).

Мой комментарий: Поскольку в общедоступную часть реестра будет включаться информация о результатах проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами), а также принятые меры в отношении нарушений, то информация данного реестра активно будет использоваться для проверки надежности контрагентов. В таком случае, неточная и недостоверная информация может нанести организации реальный финансовый ущерб. Интересно, кто в таком случае будет его возмещать?

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=179158 

Комментариев нет:

Отправить комментарий