вторник, 8 апреля 2014 г.

Италия: Опубликован новый технический регламент хранения электронных документов



Как сообщает сайт FirmaDigitale.net, 12 марта 2014 года в «Официальном бюллетене» правительства Италии (Gazzetta Ufficiale, № 59) был опубликован утвержденный распоряжением Президента совета министров (Decreto del Presidente del Consiglio dei Ministri, D.P.C.M.) от 3 декабря 2013 года новый технический регламент «по вопросам хранения в соответствии с п. 3 и 5(2) ст.20, п.4 ст. 23(3), п.1 и 3 ст.43, ст.44, ст.44(2) и п.1 ст.71(2) «Кодекса электронного правительства», утвержденного законодательным декретом №82 от 2005 года» (Regole tecniche in materia di sistema di conservazione ai sensi degli articoli 20, commi 3 e 5-bis, 23-ter, comma 4, 43, commi 1 e 3, 44 , 44-bis e 71, comma 1, del Codice dell'amministrazione digitale di cui al decreto legislativo n. 82 del 2005, http://www.gazzettaufficiale.it/eli/id/2014/03/12/14A02098/sg ).

Для справки: Об итальянском Кодексе электронного правительства см. также посты http://rusrim.blogspot.ru/2011/02/i.html и http://rusrim.blogspot.ru/2010/03/blog-post_7282.html .

Таким образом завершился, наконец, длительный процесс пересмотра предыдущей редакции технического регламента, введённой решением Национального центра по информатике в государственных и муниципальных органах (Centro Nazionale per Informatica nella Pubblica Amministrazione, CNIPA) №11/2004.

Новая редакция регламента содержит 14 статей, а также 5 приложений, иллюстрирующих технические требования. Основные изменения касаются метаданных, информационных пакетов, новых ролей создателя, пользователя и ответственного хранителя.

В то же время, как отмечает в своём интервью, опубликованном на сайте ICT4Executive.it, президент Национальной ассоциации операторов и ответственных за электронную сохранность ANORC (Associazione Nazionale per Operatori e Responsabili della Conservazione Digitale) Андреа Лизи (Andrea Lisi), пока ещё рано говорить о том, что создана полноценная законодательно-нормативная база, охватывающая все вопросы хранения электронных документов. По его словам, «Безусловно, публикация нового технического регламента по вопросам хранения – хорошая новость, поскольку новый регламент, подготовленный в результате сотрудничества и согласия представителей различных профессий, лучше по сравнению с действующими нормами. С вступлением в силу нового регламента и вместе с регламентами использования электронных счетов-фактур и электронных подписей, а также с учетом последних изменений, внесённых в Кодекс электронного правительства, мы имеем нормативно-правовую базу, позволяющую начать процесс хранения электронных документов – в которой, однако, недостает ряда ключевых элементов.»

Отвечая на вопрос, чего же именно не хватает, Лизи сказал, что это «в первую очередь, технический регламент создания электронных документов (и их копий и дубликатов), проект которого был заблокирован в связи с разработкой известных европейских правил об электронной идентификации. Сам факт, что регламент хранения опубликован раньше, чем регламент создания документов (который должен регулировать более ранний этап их жизненного цикла), может свидетельствовать о проблемах и противоречиях, и красноречиво говорит о том, что дорога, по которой идёт развитие итальянского законодательства, часто далеко не прямая.»

«По-прежнему не разработаны некоторые основополагающие технические регламенты, необходимые для практической реализации положений Кодекса электронного правительства (CAD, http://www.agid.gov.it/agenda-digitale/codice-amministrazione-digitale ), в том числе по вопросам компьютерной безопасности (предусмотрен п.1 ст.51 CAD) и функционирования Государственной системы электронной идентификации (Sistema pubblico delle identità digitali, Spid). И мы всё ещё никак не можем разобраться с одновременным существованием электронной идентификационной карты (Carta d’Identità Elettronica) и Национальной сервисной карты (Carta Nazionale dei Servizi) и преодолеть имеющиеся противоречия.»

В числе наиболее интересных новшеств Лизи отметил согласованность положений нового регламента с международными стандартами, в том числе по вопросам архивного хранения. Также, по его мнению, очень важно то, что теперь все государственные и частные организации, занимающиеся управлением и хранением электронных документов, должны назначать ответственного за электронную сохранность (Responsabile della Conservazione digitale) и ответственного за обработку данных (Responsabile del Trattamento dati).

Источники: сайт FirmaDigitale.net / сайт ICT4Executive.it
http://www.firmadigitale.net/?p=1298  
http://www.ict4executive.it/executive/interviste/conservazione-digitale-e-nuove-regole-tecniche-la-normativa-ora-e-davvero-completa_43672152732.htm 

Комментариев нет:

Отправить комментарий