четверг, 24 апреля 2014 г.

Первые итоги реализации Концепции открытости


2 апреля 2014 года прошло заседание Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, которое подвело предварительные итоги начального этапа реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти. Протокол заседания комиссии опубликован на сайте «Открытого правительства» (см.: http://большоеправительство.рф/upload/iblock/660/660b8f3ff9698ef0bf2dae4775486b1f.pdf ).

Доклад члена Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации А.Ф.Брагина и содоклад Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Н.Е.Дмитриевой) был принят к сведению. К сожалению тексты докладов в открытом доступе не выложены :) Кроме того, 11 членов Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства представили свое мнение в письменной форме.

Изучение протокола, конечно, не дает полного представления о том, насколько хорошо министерства и ведомства реализуют положения Концепции, но некоторые выводы, тем не менее, можно сделать.

На комиссии рассматривался вопрос о подготовке ведомственных планов по реализации Концепции. Были отмечены усилия трех ведомств - Минфина, Минтруда и Минрегиона. А вот Минэкономразвития свой ведомственный план так и не удосужилось представить.

Экспертный совет при Правительстве РФ до 18 апреля 2014 года должен подготовить и представить в Департамент Правительства РФ по формированию системы «Открытое правительство» индивидуальные рекомендации по доработке представленных федеральными органами исполнительной власти ведомственных планов. Планы до 30 мая 2014 года нужно доработать и разместить на официальных сайтах.

При доработке ведомственных планов федеральным органам исполнительной власти рекомендовано:
  • Сформировать внутриведомственные рабочие группы в целях повышения качества взаимодействия структурных подразделений по реализации указанных планов с закреплением персональной ответственности за реализацию отдельных механизмов (инструментов) открытости;

  • Детально определить соответствующие референтные группы, установив порядок взаимодействия с ними;

  • Определить механизмы (инструменты) открытости, являющиеся приоритетными для реализации в 2014 году;

  • Определить целевые показатели эффективности по каждому из механизмов (инструментов) открытости, которые соответствуют следующим критериям: конкретность, измеримость (в т.ч. для внешних пользователей) и достижимость;

  • Провести публичные обсуждения проектов доработанных ведомственных планов с привлечением представителей референтных групп, экспертного сообщества и общественных советов;

  • Учесть реализацию планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и организацию их публичного обсуждения и экспертного сопровождения; разместить на официальных сайтах информацию о реализации ведомственных планов.
Комиссия также подвела результаты проведенного ведомствами самообследования уровня открытости.
Для справки: В марте 2014 года 63 федеральных органа исполнительной власти сами выставили себе оценки по каждому из механизмов открытости; 65 министерств и ведомств подготовили и направили в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства планы по реализации Концепции (см.: http://большоеправительство.рф/events/5509966/ ).

План Федерального архивного агентства по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на период до 2018 г. был утвержден приказом Росархива от 10 февраля 2014 № 10, см. http://archives.ru/reporting/plans/otkrytost-2014-2018.shtml ), а вот результаты проведенного самообследования уровня открытости Росархив у себя на сайте не разместил.
Было отмечено, что некоторые ведомства (например, Росимущество) вообще представили недостоверную информацию «о проведенном самообследовании (самоанализе) достигнутых результатов по внедрению и развитию механизмов (инструментов) открытости в части наличия общественного совета при Росимуществе.»

Пилотным ведомствам (Минобрнауки, Минздраву, Минтруду, Минстрою) до 10 июня 2014 года поручено «подготовить и представить в Правительственную комиссию предложения о порядке организации работы с референтными группами, включая получателей предоставляемых государственных услуг, а также представителей организаций (учреждений), осуществляющих деятельность в соответствующих сферах ведения, с указанием конкретных механизмов для использования в целях повышения информированности указанных референтных групп и получения от них регулярной обратной связи».

Федеральным органам исполнительной власти до 30 мая 2014 года нужно будет:
  • Подготовить публичные декларации целей и задач на 2014 г., организовать их публичное представление, включая их обсуждение на заседаниях общественных советов, обеспечить их размещение на своих официальных сайтах, а также довести до сведения своих референтных групп;

  • Провести с участием своих референтных групп общественные обсуждения нормативно-правового регулирования, государственных политик и программ, разрабатываемых (реализуемых) соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и по их итогам определить до 5 общественно-значимых проектов нормативных правовых актов или действующих актов, представление которых должно проводиться в формате обеспечения понятности нормативно-правового регулирования.
Минэкономразвития с участием Экспертного совета до 10 апреля 2014 года должно было направить в Правительственную комиссию результаты мониторинга официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Планируется также подготовить предложения по расширению круга субъектов внедрения принципов открытости государственного управления, включая Банк России, Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Агентство по страхованию вкладов.

Источник: Сайт «Открытое правительство»
http://большоеправительство.рф/upload/iblock/660/660b8f3ff9698ef0bf2dae4775486b1f.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий