понедельник, 14 апреля 2014 г.

Банк России регламентировал порядок хранения информации и документов, касающихся организации и проведения проверок кредитных организаций


Банком Банка России утверждена Инструкция от 25.02.2014 № 149-И «Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)», которая распространяется на деятельность структурных подразделений центрального аппарата Банка России и территориальных учреждений Банка России.

Инструкцией регламентируется также формирование паспорта проверки – дела в котором собирается все документация по проведенной проверке.

Формирование и представление в электронном виде документов (их копий), составляемых в ходе организации и проведения проверок кредитных организаций (их филиалов), осуществляется в порядке и сроки, определенные нормативными и иными актами Банка России, регламентирующими вопросы документационного обеспечения управления и применения технологий электронного документооборота в учреждениях системы Банка России (п.1.8.3).

Руководитель рабочей группы организует формирование паспорта проверки кредитной организации (п.9.12.). Паспорт проверки формируется и хранится в инспекционном подразделении Банка России или в ином структурном подразделении, проводившем проверку (в том числе в структурном подразделении территориального учреждения Банка России). По решению должностного лица Банка России, подписавшего поручение на проведение проверки, паспорт может быть передан в иное структурное подразделение Банка России.

В паспорте проверки хранятся документы (информация), составленные рабочей группой в ходе проверки и/или полученные от кредитной организации (п.9.13).

Сведения о составе и движении документов (информации), хранящихся в паспорте проверки и в приложении к паспорту проверки, отражаются в описи документов (п.9.14).

При этом предусмотрено, что паспорт проверки формируется как бумажное дело, но в него могут быть помещены документы на электронном носителе. Документ на электронном носителе помещаются в опечатываемый конверт, на котором указываются
  • вид носителя (CD-, DVD-диск, flash-накопитель и т.п.),

  • количество документов,

  • наименования документов, хранящихся на электронном носителе, либо реквизиты соответствующей отчуждаемому (съемному) машинному носителю информации однократной записи описи электронных документов (информации) или описи выборок информации (наборов записей).
Для электронных документов (информации) или выборок информации (наборов записей) в описи указываются Ф.И.О. и должность лица, подписавшего соответствующую опись электронных документов (информации) или опись выборок информации (наборов записей).

Мой комментарий: Банк России, как мне кажется, предложил совершенно неподходящий способ обеспечения сохранности электронных документов. Помещение электронных носителей в бумажное дело сопряжено со значительным риском утраты электронной информации ещё до истечения установленного срока хранения. Известно, что арбитражные суды, использовавшие такой способ для хранения аудиозаписей судебных заседаний, столкнулись с проблемами и сейчас думают об уходе от такой практики.

Этот пример, к сожалению, показывает, что даже самые наши продвинутые в электронном отношении ведомства недостаточно хорошо ориентируются в вопросах организации хранения электронных документов при ведении смешанного документооборота.

Источник:  Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160310

Комментариев нет:

Отправка комментария