вторник, 22 апреля 2014 г.

Отсутствие подписи главного бухгалтера на банковской гарантии не является основанием для признания гарантии недействительной


Федеральная налоговая служб своим письмом от 27 февраля 2014 г. № СА-4-7/3442 разъяснила свою позицию в отношении порядка подписания банковской гарантии уполномоченными лицами.

ФНС отметила, что в соответствии со статьей 53 Гражданского кодекса юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

По мнению ФНС, главный бухгалтер юридического лица не является органом юридического лица, следовательно, отсутствие подписи главного бухгалтера на документах, составленных юридическим лицом, не свидетельствует об отсутствии воли юридического лица на совершение соответствующей сделки.

ФНС также аргументировал свою позицию тем, что:
  • В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 марта 2012 года № 14 «Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий», в пункте 4 отмечалось, что отсутствие подписи главного бухгалтера юридического лица, выдавшего банковскую гарантию, не является основанием для признания гарантии недействительной.

  • Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» также не содержит положений о необходимости подписи главного бухгалтера на денежных и расчетных документах, и документах, подтверждающих финансовые и кредитные обязательства.
По мнению ФНС, если имеется подпись руководителя юридического лица (уполномоченного им лица), выдавшего банковскую гарантию, то отсутствие или наличие подписи главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера) само по себе не является основанием для признания банковской гарантии недействительной.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=134307

Комментариев нет:

Отправить комментарий