среда, 23 апреля 2014 г.

Требования к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации


Сейчас много говорят об «открытом правительстве» и о доступе к государственной информации. В то же время стоит обратить внимание на то, что и для организаций других форм собственности законодательством установлены требования по раскрытию информации.

«Требования к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций» утверждены приказом Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 года № 803.

Документы и информация должны быть круглосуточно доступны на сайте пользователям для получения, ознакомления или иного их использования без взимания платы и иных ограничений (п.1). Доступ к документам и информации не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей или предоставления ими персональных данных (п.3).

Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технологических средств, чем веб-обозреватель, и должна размещаться на сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами пользователей без использования специально созданного для доступа к информации программного обеспечения (п.4).

Документы должны размещаться на сайте в виде файлов, имеющих один из следующих форматов (п.5):
  • Документы, содержащие текст и изображения: Microsoft Word (doc, docx, rtf), Adobe Acrobat с распознанным текстом (pdf), простой текст (txt);

  • Документы, содержащие графические изображения: Adobe Acrobat (pdf), TIFF, JPEG (tif, jpg), разрешением не менее 200 dpi;

  • Документы, содержащие электронные таблицы: Microsoft Excel (xls, xlsx).
Стандарты и правила саморегулируемой организации, внутренние документы, копия в электронной форме плана проверок членов саморегулируемой организации размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (п.6)

Решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления размещаются в виде файлов в формате, указанном в пунктах 5 и 6, или в графическом формате в виде графических образов их оригиналов, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей (п.7).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение (при его наличии) размещаются в графическом формате (п.8).

Навигационные средства официального сайта должны соответствовать следующим требованиям (п.13):
  • Все документы и информация должны быть доступны путем последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы официального сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более пяти;

  • Должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта и о местонахождении отображаемой страницы в этой структуре;

  • На каждой странице сайта должны быть размещены: главное меню, явно обозначенная ссылка на главную страницу, ссылка на карту сайта, наименование саморегулируемой организации;

  • Заголовки и подписи на страницах сайта должны описывать содержание (назначение) данной страницы, наименование текущего раздела и отображаемого документа; наименование страницы сайта, описывающее ее содержание (назначение), должно отображаться в заголовке окна веб-обозревателя.
В целях защиты информации, размещенной на официальном сайте, должно быть обеспечено (п.14):
  • Применение средств электронной подписи или иных аналогов собственноручной подписи, в том числе кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что документ или изменение информации исходит от уполномоченного на это лица при размещении, изменении или удалении информации на официальном сайте;

  • Ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения официального сайта, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации на официальном сайте, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченном лице, осуществившем изменения на официальном сайте;

  • Ежемесячное копирование всей размещенной на официальном сайте информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность их восстановления;

  • Хранение резервных материальных носителей с ежемесячными копиями всей размещенной на официальном сайте информации - не менее трех лет.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161295

Комментариев нет:

Отправка комментария