Вопрос о том, как же нужно уничтожать персональные данные по достижении целей их обработки, регулярно всплывает при общении с коллегами. При этом регулятор до сих пор не определился со своей позицией по данному вопросу.
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда рассмотрела в феврале 2015 года дело № 33-600/2015, в котором гражданин предъявил претензии к службе судебных приставов. Та не смогли убедить его в том, что коллекторское агентство по решению суда уничтожило его персональные данные. Судебные приставы и суды при рассмотрении дела поверили коллекторскому агентству на слово.
Суть спора
Кировский районный суд г. Екатеринбурга выдал исполнительный лист о возложении на ОАО «Первое коллекторское бюро» обязанности не хранить, не обрабатывать и не распространять информацию о ненадлежащем исполнении гражданином условий кредитного договора, уничтожить его персональные данные и взыскать с общества в его пользу денежную сумму. Постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительное производство было окончено в связи «с фактическим исполнением исполнительного документа», о чем было вынесено постановление.
С данным постановлением гражданин не согласился, поскольку исполнительный лист был исполнен только в части взыскания денежных средств, а доказательств исполнения требований неимущественного характера в службу судебных приставов, по мнению гражданина, обществом представлено не было.
Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска в ноябре 2014 года в удовлетворении жалобы гражданину было отказано.
Суд отметил, что согласно информационному письму Генерального директора ОАО «Первое коллекторское бюро», общество прекратило обработку персональных данных гражданина и уничтожило их.
Суд сделал вывод о том, что в связи с фактическим исполнением требований по исполнительному листу, производство было окончено, о чем было вынесено постановление.
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда оставила без изменения решение Индустриального районного суда города Хабаровска, а апелляционную жалобу гражданина - без удовлетворения.
Источник: Консультант плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1321088
Комментариев нет:
Отправить комментарий