Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 декабря 2016 года № 731н
утвержден «Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в форме электронного документа в Пенсионном фонде Российской Федерации».
Одновременно признан утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 ноября 2009 г. № 926н «О порядке формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в Пенсионном фонде Российской Федерации».
Порядок определяет правила формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью d Пенсионном фонде РФ и при обмене информацией между ПФР и организациями, с которыми ПФР или его территориальными органами заключены соглашения об информационном обмене (участники информационного взаимодействия):
- государственными органами,
- органами местного самоуправления,
- страхователями,
- организациями, осуществляющими доставку пенсий,
- кредитными организациями,
- негосударственными пенсионными фондами.
Участники информационного взаимодействия обеспечивают подтверждение полномочий лиц, имеющих право подписывать документы электронной подписью (п.3).
Формирование электронных документов
Электронные документы создаются с применением информационных технологий в соответствии с форматами (п.5), которые содержат способ отражения реквизитов формы этого документа, тип используемых файлов (XML, ASCII, DBF), используемые графические образы, а также отражает дополнительные технологические особенности его обработки (п.6).
Обработка и хранение электронных документов
При обработке электронных документов участники информационного взаимодействия обеспечивают перевод данных, содержащихся в документах, графических образов в информационные базы данных. При этом содержание обрабатываемых документов может дополнительно копироваться и преобразовываться (архивироваться) при условии сохранения в копии исходного электронного документа подлинности заверяющей его ЭП (п.8).
Мой комментарий: Интересно, что понимается под «преобразованием»? Во всяком случае, при любом преобразовании обеспечить сохранение усиленной электронной подписи в новом документе точно не удастся, да и с простой подписью тоже вряд ли получится.
Хранение электронных документов осуществляется в течение срока, определенного законодательством РФ, а в случаях, не установленных законодательством, в соответствии с соглашениями об информационном обмене, заключенными между участниками информационного взаимодействия (п.9).
Мой комментарий: Коротко и ясно – хранить, и никаких проблем. Отмечу, что значительная часть документов Пенсионного Фонда имеет весьма длительный срок хранения - несколько десятков лет.
Прием и передача электронных документов
Прием и передача электронных документов осуществляются участниками информационного взаимодействия по каналам связи и на машинных носителях информации (п.11).
Перечень электронных документов, сроки и периодичность их представления должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ (п.13).
Представление электронных документов с нарушением формата, отсутствием подлинной ЭП являются основанием для отказа в их приеме (п.14).
Мой комментарий: Когда я читаю такие нормативно-правовые акты, то понимаю, что в Пенсионном Фонде пока толком не знают, как правильно хранить электронные документы, подписанные усиленными электронными подписями, а это означает, что подтверждающие пенсионные права граждан документы подвергаются серьезным рискам.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=210615
Комментариев нет:
Отправить комментарий