вторник, 10 января 2017 г.

ГОСТы на сайте Росстандарта: Менеджмент знаний


На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( http://www.gost.ru/wps/portal/ ) в декабрьском 2016 года разделе (  http://protect.gost.ru/default.aspx?control=6&month=12&year=2016 ) выложены следующие документы:

Продолжают (см. также http://rusrim.blogspot.ru/2016/12/blog-post_17.html , http://rusrim.blogspot.ru/2016/11/blog-post_22.html ) публиковаться стандарты, относящиеся к управлению знаниями.

ГОСТ Р 57127-2016 «Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике» объёмом   70 страниц, вводится с 01.06.2017 года, см. http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=4&month=12&year=2016&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=197240

Стандарт разработан ООО «НИИ экономики связи и информатики «Иитерэкомс» совместно с НИИ Корпоративного и проектного управления на основе собственного перевода на русский язык британского стандарта PAS 2001:2001 «Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике» (Knowledge management. A guide to good practice), см. http://shop.bsigroup.com/ProductDetail?pid=000000000030042924 . Внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»

В настоящем стандарте рассматриваются области, которые могли бы стать предметом общих подходов, устоявшейся практики или инициативами по стандартизации с более широком организационном контексте. Общим намерением является обеспечение осмысленными и полезными руководящими положениями компаний, в частности малых и средних предприятий (МСП), но. не ограничиваясь только ими, с целью предоставления им возможностей обмена знаниями в своей организации и за ее пределами.

Положения настоящего стандарта приведены в форме руководства для персонала при работе со знаниями, описывающего, как успешно внедрить СМ3 в организации и в чем заключаются преимущества данного внедрения. Посредством такого ориентированного на культуру организации подхода настоящий стандарт призван усилить и другие более технологически ориентированные инициативы, которые разрабатывают в настоящее время компании и органы по стандартизации. Общим результатом будет существенное дополнительное преимущество для компаний.

Как водится, не обошлось без «криволапости» при переводе терминологии. Приведу несколько (далеко не худших) примеров:
2.22 знания (knowledge): Объем восприятий и навыков, которые придуманы людьми. Объем знаний увеличивается пропорционально поступающей информации.

Примечания:

1. Существует множество контекстных определений знания. В настоящем стандарте также см. следующие термины:
  • сопряженные знания:

  • ноу-хау:

  • рабочие знания:

  • неформализованные (неявные) знания.
2. Набор данных и информации (с точки зрения некоторой определенной информационной технологии). Включает также различные комбинации новой технологии, производственного опыта, эмоций, верований, значений величин, идей, интуиции, любопытства, мотивации, стилей обучения, отношения, способность доверять, способности решать сложные проблемы, открытости, умения работать в компьютерной сети, коммуникабельности. отношения к риску, наличия духа предпринимательства. Использование знаний приводит к накоплению ценных активов, улучшает способность действовать и принимать эффективные решения. В отличие от формализованного знания существует неформализованное знание. Оно также может быть индивидуальным и коллективным.

2.11 документ (document): Результат регистрации или фиксации событий или знаний таким образом, чтобы информация о них не была потеряна.

Примечания:

1. Документ обычно существует в письменной форме, однако также может представляться в виде графиков, диаграмм и мультимедийной информации.

2. Документ обычно формализует соглашение или определенное требование, связанное с аналогичными или предыдущими документами; его также можно представлять в электронной форме и хранить в компьютере в виде файлов

2.12 управление документацией (document management): Управление жизненным циклом документов или предоставление доступа к документации на бизнес-процессы.

Примечание: В данном контексте - это документы, которые требуют интенсивного сотрудничества при их создании и постоянной актуализации.
ГОСТ Р 54877-2016 «Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний» объёмом 54 страницы, вводится с 01.06.2017 года, см.   http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=4&month=12&year=2016&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=197161

Стандарт разработан ООО «НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс» совместно с НИИ Корпоративного и проектного управления, внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент».

В настоящем стандарте приведены рекомендации по способам измерения (оценке) эффективности, результативности и ценности менеджмента знаний (М3) как в самой организации, так и за ее пределами. Настоящий стандарт предназначен для сотрудников организации, менеджеров, руководителей и всех тех, кто интересуется практическим внедрением измерений в области М3 в смежную область интеллектуального капитала (ИК) и участвует в соответствующих программах измерений.

В настоящем стандарте объединены результаты первичных и вторичных («кабинетных») исследований, а также приведено сравнение различных моделей и анализ конкретных примеров. Исследуется возможность измерения М3 как процесса или интеллектуального капитала, в качестве актива.

Источник: сайт Росстандарта
http://www.gost.ru/wps/portal/

Комментариев нет:

Отправить комментарий