четверг, 27 марта 2014 г.

США: Федеральные органы исполнительной власти не лучшим образом выполняют запросы о доступе к государственным документам


Статья Аниты Кумар (Anita Kumar) была опубликована на сайте газеты Miami Herald 11 марта 2014 года.

Согласно опубликованному 10 марта 2014 года новому отчету (Making the Grade: Access to Information Scorecard 2014, см. http://www.foreffectivegov.org/access-to-information-scorecard-2014, прямая ссылка на 64-страничный документ: http://www.foreffectivegov.org/files/info/access-to-information-scorecard-2014.pdf ), в США некоторые федеральные ведомства не лучшим образом выполняют запросы на доступ к государственным документам, сделанные на основании Закона о свободе доступа к государственной информации (Freedom of Information Act).

«Центр эффективного государственного управления» (Center for Effective Government, http://www.foreffectivegov.org ) – независимая негосударственная организация, следящая за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, - в своём отчете дала оценку 15 ключевым федеральным ведомствам по шкале от A (высшая) до F (низшая). Семь из них получили «кол» (F grade), и ни одно не заслужило «пятёрки» (А grade).

Самую высокую оценку – «хорошо» (B grade) получило Управление социального обеспечения (Social Security Administration) , во многом за быструю обработку большого количества запросов. Государственный департамент (Министерство иностранных дел США – Н.Х.) оказался в конце списка, поскольку выполнил в срок до 20 дней лишь один процент запросов, и отказался давать ответ на 44% от общего числа запросов.

По словам Кэтрин МакФейт (Katherine McFate), президента и исполнительного директора Центр эффективного государственного управления, «Тот факт, что ни одно учреждение не получило высшей оценки во всех трех областях (эти три области - обработка запросов, разработка соответствующей внутренней нормативной базы и создание дружественных по отношению к пользователям веб-сайтов – Н.Х.), отражает трудности, с которыми федеральные органы исполнительной власти в целом сталкиваются при исполнении требований законодательства. У ведомств есть ряд проблем, острота которых зависит от связанной с запросами нагрузки, вида управляемой ведомствами информации и имеющихся у них кадровых ресурсов для выполнения этой работы. Но, несомненно, имеется много возможностей для улучшения качества работы».

Анализ деятельности 15 ведомств (на долю которых пришёлся 91% всех запросов данного вида, поданных в федеральные органы исполнительной власти – Н.Х.) показывает, что им пока не удается согласованно использовать наилучшую практику во всех направлениях работы – их деятельность оценивалась исходя из эффективности выполнения запросов на информацию, разработки ими правил доступа к информации и создания удобных для пользователей веб-сайтов.

В каждой из перечисленных областей по крайней мере одно ведомство получило высшую оценку -  A. Однако максимальной итоговой оценкой было лишь «хорошо» (B).

Мой комментарий: Этот факт, как подчёркивается в отчете, говорит о том, что требования, на основании которых выставлялись оценки, отнюдь не были завышенными.

Директор по политике «открытого правительства» и один из авторов доклада Шон Мултон (Sean Moulton) отметил: «Многие ведомства легко могли бы поднять свои оценки, внеся некоторые разумные коррективы в используемый ими процесс обработки запросов, сделав раскрытие информации приоритетным направлением деятельности для всех своих сотрудников, а также улучшив средства поиска и пользовательские интерфейсы в разделах своих сайтов, предназначенных для раскрытия информации».

Анита Кумар (Anita Kumar)

Мой комментарий: Отчет содержит интересные статистические данные за 2012 финансовый год, показывающие (по ведомствам) количество запросов, степень их сложности, количество сотрудников, скорость исполнения, количество необработанных запросов и т.д.

Источник: сайт газеты Miami Herald
http://www.miamiherald.com/2014/03/10/3986485/federal-agencies-struggle-to-respond.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий