суббота, 1 марта 2014 г.

Канада: Обновлен стандарт программы менеджмента чрезвычайных ситуаций и обеспечения непрерывности деловой деятельности


Канадский орган по стандартизации – Канадская ассоциация по стандартам (Canadian Standards Association, CSA) - в январе 2014 года опубликовал стандарт Z1600-14 «Программа менеджмента чрезвычайных ситуаций и непрерывности деловой деятельности» (Emergency and continuity management program, http://www.scc.ca/en/standardsdb/standards/27295 ), заменивший ранее действовавший стандарт Z1600-08 (Emergency management and business continuity programs, http://www.scc.ca/en/standardsdb/standards/25021 ).

Со вводной частью этого документа можно познакомиться здесь: www.techstreet.com/products/preview/1871372

Как отмечается в аннотации к документу,
«Это вторая редакция стандарта CSA Z1600 «Программа менеджмента чрезвычайных ситуаций и непрерывности деловой деятельности». Она заменяет предыдущую редакцию, опубликованную в 2008 году под названием «Программы менеджмента чрезвычайных ситуаций и обеспечения непрерывности деловой деятельности» (Emergency management and business continuity programs).

Данный стандарт продолжает служить источником требований к циклу непрерывного улучшения, охватывающего разработку, внедрение, поддержание и оценку программы менеджмента чрезвычайных ситуаций и обеспечения непрерывности деловой деятельности, которая решает задачи предотвращения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности, оперативного реагирования и восстановления после ЧП. Данная редакция также должна способствовать движению организаций к цели обеспечения живучести (resilience) – это новое широкое понятие, охватывающее политические, экономические, социальные, гуманитарные и культурные аспекты жизни общества.

Представители государственного и частного секторов Канады заинтересованы в том, чтобы системы менеджмента чрезвычайных ситуаций и обеспечения непрерывности деловой деятельности развивались так, чтобы быть согласованными и иметь потенциал стать международными по своему охвату и применению. Первая редакция стандарта была написана так, чтобы соответствовать Концепции менеджмента чрезвычайных ситуаций правительства Канады, и этот подход продолжается и во второй редакции.

Первая редакция, изначально созданная как адаптация стандарта американской Национальной ассоциации по защите от пожаров (National Fire Protection Association, NFPA) NFPA 1600 «Стандарт менеджмента катастроф/чрезвычайных ситуаций и программ обеспечения непрерывности деловой деятельности» (Standard on Disaster/Emergency Management and Business Continuity Programs) 2007 года, стала результатом твердого желания как канадского органа по стандартизации, так и NFPA действовать совместно, чтобы повышать осведомлённость, распространять знания и способствовать применению стандартов и наилучшей отраслевой практики в обществе и на рабочих местах. Новая редакция также отражает участие Канады в текущей работе над стандартами, связанных с менеджментом чрезвычайных ситуаций и обеспечением непрерывности деловой деятельности, под эгидой Международной организации по стандартизации (ИСО), в том числе в техническом комитете ISO/TC 223 «Безопасность общества» (Societal Security).
Источники: сайт канадского Совета по стандартам (Standards Council of Canada) / сайт магазина стандартов
http://www.scc.ca/en/standardsdb/standards/27295
http://shop.csa.ca/en/canada/injury-prevention/z1600-14/invt/27028572014

Комментариев нет:

Отправить комментарий