Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»» закрепил в законодательстве положения об обязательном участии членов общественных советов в работе конкурсной комиссии и аттестационной комиссии федерального органа государственной власти, при которых они созданы.
В состав конкурсной и аттестационных комиссий в федеральном органе исполнительной власти, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при которых образованы общественные советы, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов этих комиссий.
Для справки: Работа конкурсной комиссии состоит в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности при поступлении граждан на государственную службу.Закон был разработан во исполнение подпункта «о» пункта 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и поручений Правительства РФ по реализации положений статьи В.В.Путина «Демократия и качество государства» от 6 февраля 2012 г. в части обеспечения возможности паритетного участия представителей общественных советов, образованных при государственных органах, в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий.
В государственных органах также регулярно проводится аттестация государственных служащих, с целью определить их соответствия замещаемым должностям. Эту работу проводит аттестационная комиссия.
В пояснительной записке к проекту федерального закона (см.: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&59328537358A95DD43257A6F0040ECDD ) Правительство отмечало, что, по его мнению, участие в составе конкурсных и аттестационных комиссий представителей гражданского общества - членов общественного совета «позволит повысить объективность и прозрачность механизмов конкурсного отбора лиц для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, а также проведения аттестации государственных гражданских служащих».
Положения закон вступили в силу с 11 января 2013 года.
Мой комментарий: У меня подобное «встраивание» общественных советов в инфраструктуру соответствующих государственных органов вызывает определенные опасения, - прежде всего, потому, что на их членов начинают возлагаться обязанности, требующие принятия серьезных решения в отношении кадрового состава государственного органа.
Получается, что персональная ответственность руководителя ведомства за подбор персонала перекладывается на плечи «общественников» (мнение которых отнюдь не всегда будет объективным и независимым, и которые, с учетом нынешней системы формирования общественных советов, обычно отбираются в члены советов отнюдь не широкой общественностью, а узким кругом заинтересованных лиц). Интересно, кто же будет нести ответственность за ошибочные решения?
Кроме того, члены общественных советов работают на общественных началах. Что, если никто их них не захочет стать членом конкурсной или аттестационной комиссии? Может сложиться смешная ситуация, когда из-за этого будет парализована вся кадровая работа ведомства! :)
Источник: Консультант Плюс / сайт Государственной Думы
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140086
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&59328537358A95DD43257A6F0040ECDD
Комментариев нет:
Отправить комментарий