Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 вводкеы новые «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», которые вступили в силу с 1 января 2013 г.
Значительная часть документа уделена вопросу организации функционирования многофункционального центра (МФЦ), который обеспечивает (п.3):
- Функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
- Бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций);
- Возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
Наиболее интересны, с моей точки зрения, пункты, устанавливающие функциональные требования к автоматизированной информационной системе (АИС) МФЦ, подключаемой к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (п.21).
Функционал системы (если она действительно разработана и используется в уже действующих МЦФ) впечатляет. Во-первых, АИС обеспечивает взаимодействие с:
- Единой системой межведомственного электронного взаимодействия,
- Региональной системой межведомственного электронного взаимодействия,
- Федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
- Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах
- Инфраструктурой универсальной электронной карты;
- Экспертную поддержку заявителей, работников МФЦ и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Поддержку деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
- Формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
- Поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
- Поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
- Хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства РФ к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
- Доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
- Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
- Поддержку информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями,
- Интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания.
Отдельно закреплены дополнительные полномочия уполномоченных МФЦ:
- Уполномоченный МФЦ может быть наделен органом государственной власти субъекта Российской Федерации функциями уполномоченной организации по внедрению универсальных электронных карт на территории субъекта Российской Федерации (п.27);
- Уполномоченный МФЦ вправе организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в привлекаемых организациях (п.30).
Для справки: В июле 2012 года в федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в ст.16 «Функции, права и обязанности многофункционального центра» были добавлены положения, позволяющие (ч.1.3) высшему органу исполнительной власти субъекта РФ определить один многофункциональный центр, расположенный на его территории, уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти (уполномоченный многофункциональный центр), который также организует взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории субъекта федерации.Мой комментарий: Хочу обратить внимание на одну любопытную деталь. В «Правилах организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2009 года № 796, было предусмотрено:
26. Применяемые при создании информационной системы центра форматы данных, протоколы передачи данных, регламенты, требования и инструкции являются доступными и документированными в виде, достаточном для их независимого (без обращения к разработчику) использования третьими сторонами (имеют открытую структуру и открытый исходный код).В новых Правилах об этом ни слова не сказано.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139747
Комментариев нет:
Отправить комментарий