Перед самым Новым годом Правительство вспомнило, наконец, о том, что через полгода должна закончиться «эра ЭЦП», и решило в этой связи уточнить положения ряда своих постановлений.
Постановлением от 27 декабря 2012 года № 1404 в связи с принятием федерального закона «Об электронной подписи» внесены изменения в восемь актов Правительства Российской Федерации, которые вступили в силу с 1 января 2013 года.
Мой комментарий: Анализ изменений, внесенных в восемь нормативных правовых актов, показывает следующие тенденции:
- При установлении требований к информационным системам, предусматривается, что они должны иметь возможность обрабатывать все виды электронных подписей, и в этих случаях в НПА указывается «электронная подпись» без указания ее конкретного вида;
- «Усиленная квалифицированная» и «простая электронная подпись» в явном виде не упоминаются ни в одном НПА;
- Ряд ведомств уже определились с тем, какой вид подписи они хотели бы видеть на получаемых от контрагентов документах (это Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), в то время, как другие ведомства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Прокуратура РФ) пока предпочитают использовать нейтральный термин «электронная подпись»;
- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций одновременно приняла решение о том, что документы по регистрации федеральных государственных информационных систем должна подаваться только с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Однако сильнее всего «отличились» наши государственные органы, внеся изменения в «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года № 796). Дело в том, что пятью днями раньше постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 было признано утратившим силу с 1 января 2013 года!
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139989
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139989
«Усиленная квалифицированная» и «простая электронная подпись» в явном виде не упоминаются ни в одном НПА; - возможно имеется ввиду "Усиленная НЕквалифицированная"?
ОтветитьУдалитьВаши сведения неточны ;) По состоянию на 22.12.2012, новые виды подписей (в основном, усиленная квалифицированная) упоминались в 13 законах, 26 постановлениях Правительства и 125 НПА. При этом простую подпись упоминали 38 документов, а неквалифицированную - всего 4.
ОтветитьУдалитьСпасибо за информацию!
ОтветитьУдалитьНаталья, а где-то можно посмотреть сводную информацию о том какой вид подписи где требуется?
ОтветитьУдалитьЯ пока не видела, чтобы кто-то подготовил такую обобщенную информацию, хотя, с моей точки зрения, это было бы очень полезно для всех. :)
ОтветитьУдалить