пятница, 20 апреля 2012 г.

Великобритания: Отчет Счетной палаты – как нельзя более своевременное предупреждение энтузиастам «открытого правительства»


Данная статья ведущего аналитика компании Gartner Андреа ди Майо (Andrea Di Maio) была опубликована на блоге компании 18 апреля 2012 года.

В самый разгар конференции, проводимой «Партнерством открытого правительства» (Open Government Partnership, OGP, http://www.opengovpartnership.org/), о которой я упоминал в моем предыдущем посте, Счетная Палата Великобритании (National Audit Office, NAO) опубликовала свой анализ обеспечения прозрачности деятельности государственных органов, см. http://www.nao.org.uk/publications/1012/implementing_transparency.aspx .

В отчете, наряду с признанием важности и потенциала инициатив в области отИзменить HTMLкрытых данных, обращено внимание на ряд проблемных вопросов, к которым участникам конференции Партнерства, - большинство из которых смотрят на открытые данные скорее как на самоисполняющееся пророчество, чем на реальный инструмент обеспечения прозрачности и преобразования государственного управления, - стоило бы отнестись со всей серьёзностью.

Первый параграф выводов хорошо отражает общий тон исследования:
«В стратегическом плане есть убедительное обоснование необходимости большей прозрачности. При этом прозрачность, однако, должна использоваться не только для реализации права общественности на доступ к государственной информации, но и в полной мере способствовать достижению поставленных целей, в том числе способствовать подотчетности, улучшению оказания услуг, экономическому росту. Далее, правительству необходимо более основательно подходить к измерению степени успешности этой инициативы.»
В число обозначенных в отчете проблемных вопросов входят недостаточное внимание к оценке затрат на предоставление доступа, рисков и отдачи от прозрачности, различия в полноте информации и неравномерный прогресс в этом направлении. И если два последних аспекта можно улучшить по мере роста зрелости, то первый из перечисленных вопросов требует наибольшего внимания.

Рискуя выглядеть ссылающимся на самого себя, отмечу, что я говорил об этом в течение длительного времени (см. мои предыдущие посты о рисках http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2009/12/06/balancing-the-risks-of-open-government/ , затратах http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2011/08/05/how-to-get-open-government-out-of-life-support/ и отдаче http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2010/10/20/how-long-will-the-open-government-fuel-last/ ), нередко получая в ответ раздраженную реакцию и реплики сторонников открытого правительства, которые часто оспаривали мой скептицизм и даже ставили под сомнение строгость моего анализа.

Надеюсь, что люди более серьезно отнесутся к анализу, проведенному Счетной палатой, чем к моему блогу (что будет справедливо), и начнут задавать себе фундаментальные вопросы о том, как получить максимальную отдачу от этих инициатив.

Андреа ди Майо (Andrea Di Maio)

Источник: блог фирмы Gartner
http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2012/04/18/with-perfect-timing-uk-audit-office-review-warns-open-government-enthusiasts/

Комментариев нет:

Отправить комментарий