пятница, 26 февраля 2010 г.

Торги электронные, а документооборот - смешанный?

Приказом Минэкономразвития от 15 февраля 2010 г. № 54 утверждены два интересных документа:
  • «Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (приложение № 1);
  • «Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (приложение № 2)
На ряд моментов стоит обратить внимание. Во-первых, в Порядке предусмотрено использование смешанного документооборота при регистрации на электронной площадке. Документы или сведения «должны быть подписаны руководителем или уполномоченным им лицом и заверены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) или собственноручно подписаны физическим лицом (для заявителей - физических лиц), либо должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью (далее - электронный документ)» (п.2.3.).

Причем «документы могут быть представлены заявителем лично, направлены почтой или электронной почтой».

Во-вторых, в «Требованиях к электронным площадкам …» установлены требования к обеспечению сохранности электронных документов, да и срок хранения электронных документов установлен немаленький:
«Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (Утв. приказом Минэкономразвития от 15 февраля 2010 г. № 54)

2.1.10. Обеспечивать создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в открытых торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения открытых торгов в соответствии с Порядком. Обеспечивать хранение в электронной форме указанных документов в течение десяти лет с даты утверждения протокола о результатах проведения открытых торгов.

2.1.11. Обеспечивать защиту информации, содержащейся в заявках на участие в открытых торгах, иных документах, представляемых участниками торгов, в том числе сохранность этой информации, предупреждение и пресечение уничтожения информации, ее несанкционированные изменение и копирование, нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами.
Кроме того, установлены требования к обеспечению электронного документооборота при проведении электронного аукциона.
«Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (Утв. приказом Минэкономразвития от 15 февраля 2010 г. № 54)

2.1.21. Обеспечивать электронный документооборот на электронной площадке согласно следующим правилам:

а) все документы и сведения, связанные с получением регистрации на электронной площадке и проведением открытых торгов, направляются участником торгов, организатором торгов, оператором электронной площадки либо размещаются ими на электронной площадке в форме электронных документов;

б) документы и сведения, направляемые в форме электронных документов либо размещаемые указанными лицами на электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью соответственно участника торгов, организатора торгов, оператора электронной площадки;

в) с момента размещения информации, связанной с проведением открытых торгов, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на указанном Едином реестре и на электронной площадке без взимания платы.
И здесь есть определенная интрига. Пункт 2.1.21 (а) Требований входит в противоречие с положениями Порядка (п.2.3.) (см. выше), поскольку в нем предусмотрено, что все документы, в том числе и «связанные с получением регистрации на электронной площадке» должны направляться только в электронном виде!

Источник: Кадис
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=44477

Комментариев нет:

Отправить комментарий